Проверяемый текст
Хубиева Зарима Юсуфовна. Развитие художественно-творческих способностей студентов на занятиях народным декоративно-прикладным искусством (Диссертация 2009)
[стр. 122]

50% студентов экспериментальной группы и 23,3 % студентов контрольной группы характеризовались высоким уровнем завершенности работы и эстетической культурой.
У 10 % студентов экспериментальной группы и 22% студентов контрольной группы работы носят незаконченный характер, но при этом прослеживаются элементы эстетической культуры, стремление к
единству и гармонии, к детализации важных качеств (низкий уровень).
Умение творческий мыслить,
творческий подход к созданию модели показали 51,7% студентов экспериментальной группы и 13,3 % студентов контрольной группы.
40% студентов экспериментальной группы и 35 % студентов
творческих контрольной способностей группы показали средний уровень развития по данному критерию.
В их деятельности проявляются элементы оригинальности, но работы носят вариативнотворческий характер.
Низкий уровень по этому критерию проявляется 8,3 % студентов экспериментальной группы и 51,7% студентов контрольной группы.
Умением следовать
современным, новым течениям в творческом процессе характеризовались 56,6% студентов экспериментальной группы и 11,7 % студентов контрольной группы.
Они характеризуются высоким уровнем
знаний образцов и аналогов.
40% студентов экспериментальной группы и 28,4 % студентов контрольной группы показали средний уровень развития творческих способностей по данному критерию.
Низкий уровень по этому критерию проявляется 3,3 % студентов экспериментальной группы и 59,9% студентов контрольной группы.
Таким образом, в результате экспериментальной работы по обучению студентов основам
художественного конструирования на основе проективографии с включением проблемных задач и использованием методов проблемного изложения, проектирования, частично-поискового, исследовательского, эвристических методов изменилось их отношение к формообразованию окружающей среды.
122
[стр. 129]

ками Завершенность работы и эстетическая культура автора Умение творчески мыслить Умение следовать национальным традициям в творческом процессе 30 50 Ы 23.3 24 40 24 40 6 10 22 36.7 31 51.7 8 13.3 24 40 21 35 5 8 3 31 51 7 34 56.6 7 И 7 24 40 17 28.4 2 3.3 36 59.9 Результаты итогового среза (табл.
№10) показали, что по всем выделенным нами критериям в экспериментальной группе, в сравнении с контрольной группой преобладают высокий и средний уровень развития художественно-творческих способностей.
Работы большинства студентов экспериментальной группы характеризуются высоким уровнем творческой интерпретации и стилизации, ритма, симметрии, выразительностью декоративного образа, оригинальностью, новизной, эмоционально-смысловой нагрузкой декоративного образа.
Так 51,7% студентов экспериментальной группы показали высокий уровень знаний основ декоративной композиции и умение использовать композиционные средства в своей деятельности, а в контрольной группе 23,3 %.
Нестабильность ассоциативного восприятия, недостаточный уровень знаний, умений и навыков в сфере декоративной кол^позиции, средний уровень творческой интерпретации и стилизации, силуэтной трактовки и применения приемов декоративной выразительности проявляется у 40% студентов экспериментальной группы и 46, 7% студентов контрольной группы.
Высокий уровень эмоционального восприятия и знание основ практического цветоведения показали 46,7% студентов экспериментальной группы, 33,3% студентов контрольной группы, средний уровень40% экспериментальной группы и 38,3% контрольной.
У 28,4% студентов контрольной группы проявляется низкий уровень развития художественно-творческих 130

[стр.,130]

способностей по этому критерию, а в экспериментальной группе только у 13,3%.
Высокий уровень владения гpaфичecки^пi умениями и навыками проявляется у 53,3 % студентов экспериментальной группы и 30% студентов контрольной группы.
Они характеризуются высокой степенью овладения навыками обработки декоративного материала.
Нестабильный уровень владения технологией обработки материала (средний уровень) показали 41,7% студентов экспериментальной группы и 38,3% студентов контрольной группы.
Низкий уровень владения графическими умениями и навыками проявляется 5% студентов экспериментальной группы и 31,7% студентов контрольной группы.
50% студентов экспериментальной группы и 23,3 % студентов контрольной группы характеризовались высоким уровнем завершенности работы и эстетической культурой.
У 10 % студентов экспериментальной группы и 22% студентов контрольной группы работы носят незаконченный характер, но при этом прослеживаются элементы эстетической культуры, стремление к
стилевому единству и цветовой гармонии, стремление к детализации важных качеств (низкий уровень).
Умение творческий мыслить,
художественно-творческий подход к созданию образа показали 51,7% студентов экспериментальной группы и 13,3 % студентов контрольной группы.
40% студентов экспериментальной группы и 35 % студентов контрольной группы показали средний уровень развития
художественно-творческих способностей по данному критерию.
В их деятельности проявляются элементы оригинальности, но работы носят вариативно-творческий характер.
Низкий уровень по этому критерию проявляется 8,3 % студентов экспериментальной группы и 51,7% студентов контрольной группы.
Умением следовать
национальным традициям в творческом процессе характеризовались 56,6% студентов экспериментальной группы и 11,7 % студентов контрольной группы.
Они характеризуются высоким уровнем
зна131

[стр.,131]

Н И традиций народных художественных промыслов.
40% студентов экспеИ риментальной группы и 28,4 % студентов контрольной группы показали средний уровень развития художественно-творческих способностей по данному критерию.
Низкий уровень по этому критерию проявляется 3,3 % студентов экспериментальной группы и 59,9% студентов контрольной группы.
Таким образом, в результате экспериментальной работы по обучению студентов основам
моделирования и проектирования национального женского костюма карачаевцев и балкарцев с включением проблемных задач и использованием методов проблемного изложения, проектирования, частично-поискового, исследовательского, эвристических методов изменилось их отношение к декоративно-прикладной деятельности.
Повысился познавательный интерес, у студентов появилось желание глубже и шире изз^ить национальную одежду карачаевцев и балкарцев и возможности использования элементов национальной одежды в моделировании современной одежды.
Интерес к национальному культурному наследию и умение следовать национальным традициям в творческом процессе развивались плавно, поступательно на всех этапах эксперимента.
Это подтвердили результаты промежуточного и итогового среза.
Знание основ декоративной композиции и умение использовать композиционные средства проявлялись в высоком уровне творческой интерпретации и стилизации, ритма, симметрии, в выразительности декоративного образа.
Повышение уровня этого качества обусловлено теоретическим обоснованием особенностей композиции костюма.
Педагогическое наблюдение показало, что, прежде чем приступить к решению поставленной задачи, к практической части работы, студенты внимательно изучали поставленную перед ними проблему, обдумывали пути ее решения.
Если в начале эксперимента проблемные задания решались с помощью преподавателя: студенты часто обращались с вопросами, просили полючь, то к концу обучающего эксперимента их было меньше, а если они и возникали, то были продуманы и четко сформулированы, что свидетельство132

[Back]