Продуктом художественном выполненные анализировать, в художественного образно-ассоциативного мышления в конструировании является готовая модель или макет, материале, выделять в отражающие предметах и способность явлениях личности окружающей действительности наиболее значимое, существенное, обобщать, создавать художественно-значимый образ и переводить идеально сложившиеся образы на язык художественного конструирования. Наличие репродуктивного воображения является одним из основных условий успешной деятельности студентов на занятиях художественным конструированием. В процессе воображения происходит образное предвосхищение результатов деятельности. Продуктивное образно-ассоциативное воображение это психический процесс создания новых образов, представлений, фантазий и идей на основе имеющегося опыта, практическая реализация которых происходит при помощи средств конструирования и макетирования, приводит к появлению материальных, духовных ценностей и является психологической основой творческого процесса в художественном конструировании. Творческое образно-ассоциативное мышление и продуктивное образноассоциативное воображение являются основой, базой творческой деятельности личности на занятиях художественным конструированием. В процессе поиска объекта и обдумывания будущего художественнорепродуктивные конструкторского чрезвычайно важны такие умения, как умение мысленно воссоздавать образы, используя свойства памяти, интеллектуально-волевое внимание, умение предвидеть (антиципация) результаты работы и др. Свойства зрительной памяти способствуют возникновению ярких зрительных образов в сознании студентов. На основе зрительной памяти происходит успешная трансформация художественного образа в выбранном материале (бумага, пластилин, ткань, дерево и т.д.). Работа по памяти, разработка художественно-конструкторского образа по определенной теме 25 |
ленно трансформировать реалистический образ в художественный; в умении замечать в окружающей действительности прообразы будущих произведений и др. К репродуктивным наглядно-образный компонентам деятельности художника относится мышления, а специфика декоративно характер прикладного искусства обуславливает то, что творческое мышление носит образно-ассоциативный характер. Суть образно-ассоциативного мышления состоит не в простом воспроизведении образов отдельных явлений и предметов. Она заключается в оперировании различными образами на основе вызванных ассоциаций, которые зависят от конкретно обозначенных задач. Продуктом художественного образно-ассоциативного мышленияв декоративно-прикладной деятельности является готовое изделие, выполненное в декоративно-прикладном материале, отражающее способность личности анализировать, выделять в предметах и явлениях окружающей действительности наиболее значимое, существенное, обобщать, создавать художественно-значимый образ и переводить идеально, сложившиеся образы на язык декоративно-прикладного искусства. Наличие репродуктивного воображения является одним из основных условий успешной деятельности студентов на занятиях декоративно прикладным искусством. В процессе воображения происходит образное предвосхищение результатов деятельности. Продуктивное образно-ассоциативное воображение это психический процесс создания новых образов, представлений, фантазий и идей на основе имеющегося опыта, практическая реализация которых происходит при помощи средств декоративно-прикладного искусства, приводит к появлению материальных, духовных ценностей и является психологической основой творческого процесса в*декоративно-прикладной деятельности [6]. Творческое образно-ассоциативное мышление и продуктивное образно ассоциативное воображение являются; основой, базой творческой деятельно• сти личности назанятиях декоративно-прикладным искусством. В декоративно-прикладном искусстве в процессе поиска и обдумывания будущего художественного произведения чрезвычайно важны такие репродуктивные умения, как умение мысленно воссоздавать образы, используя свойства памяти, интеллектуально-волевое внимание, умение предвидеть: (антиципация) результаты^ работы и др: Свойства зрительной памяти: способствуют возникновению ярких зрительных образов в сознании студентов в области декоративно-прикладного , искусства. На основе зрительной: памяти происходит успешная трансформат ция художественного образам в выбранном декоративном и художественном материале (бумага, холст, ткань, дерево и т.д.); Работа по памяти, разработка художественного образа по определенной теме способствуют видению нового, главного, отсеиванию незначительных и маловажных деталей. Поскольку решение графических задач связано с оперированием пространственными образамис умением абстрагироваться от непосредственного значения отдельных элементов, супцественным компонентом мыслительной составляющей являются пространственные представления. Существуют пространственные представления различных: уровней. На самом низком уровне в образе воспроизводятся* элементы задачи' без трансформации тех отношений, в которых они непосредственно данЫ; Пространственные представления более высоких уровней не столько отражают наличие элементов проблемы, сколько вскрывают их внутреннюю структуру. Пространственные • представления, возникающие в процессе решения задачи, обладают одновременно симультанной и сукцессивной. характеристиками. Симультанность одновременность. Сукцессивность преемственность. Характеристика симультанности образа определяет одновременный пространственный синтез информации. Эта сторона пространственных пред26 |