Проверяемый текст
Хубиева Зарима Юсуфовна. Развитие художественно-творческих способностей студентов на занятиях народным декоративно-прикладным искусством (Диссертация 2009)
[стр. 27]

умениях, проявляемых художником-конструктором в процессе создания проекта.
Они обеспечивают точное определение пропорций, восприятие особенностей объемной и плоской формы, направленности линий, пространственное соотношение предметов, светотеневых отношений, ритма, цвета, гармоничности тона и цвета, перспективных сокращений изображаемых предметов, умение управлять моторикой рук в процессе творческой деятельности и др.
Эмоционально-ассоциативное восприятие является сложным познавательным психическим процессом, включающим в себя знания, интуицию и образно-ассоциативное мышление.
В решении
объемной композиции на занятиях художественным конструированием большую роль играет эмоционально-ассоциативное восприятие окружающего мира.
Специфика
процесса художественного конструирования требует от студентов накопления богатства впечатлений и многообразия наблюдений.
Именно в процессе наблюдения проявляется самостоятельная деятельность восприятия.
В процессе восприятия выделяется конструктивное строение различной формы, что находит выражение в определенном соотношении и соразмерности пропорций, фактуры поверхности, материальности, цвета и пр., которые несут в себе эстетическое содержание.
Таким образом, в процессе восприятия происходит процесс эстетического познания окружающей действительности.

Мыслительные компоненты творческих способностей включают в себя проявление продуктивных и репродуктивных умений в период до создания художественного произведения.
К продуктивным или творческим компонентам относятся: творческое образно-ассоциативное мышление, продуктивное образно-ассоциативное воображение, особенности зрительной памяти, пространственные представления.

Рассмотрев интересующие нас психолого-педагогические исследования развития творческих способностей мы пришли к выводу, что для решения нашей проблемы необходимо разработать 27 методическую систему,
[стр. 24]

комплекс художественно-творческих способностей условно'можно разделить на три большие группы: мыслительные (продуктивные и репродуктивные), практические и качества личности.
Таблица №1 Структура художественно-творческих способностей студентов ХГФ Мыслительные компоненты Репродуктивные Нагляднообразное мышление Воображение Продуктивные Творческое образВысокая природная но-ассоциативное чувствительность мышление зрительного анализатора Продуктивное обСенсомоторные каразночества художника ассоциативное воображение Особенности зриЭмоциональнотельной памяти, ассоциативное восприятие пространственные представления.
Эстетические чувства Практические компоненты Личностные компоненты Волевые свойства личности Особенности внимания Адекватная самооценка и стремление к самосовершенствованию и др.
способностей Мыслительные компоненты художественно-творческих включают в себя проявление продуктивных и-репродуктивных умений в период до создания художественного произведения.
К продуктивным или творческим компонентам относятся: творческое образно-ассоциативное мышление, продуктивное образно-ассоциативное воображение, особенности зрительной памяти, пространственные представления:
Мышление является высшим познавательным процессом.
Анализ, синтез,_сравнение,_обрбш;ение,_абстрагирование,_конкретизация_и_систематиза-^ ция это основные мыслительные процессы.
На занятиях декоративно-прикладным искусством осуществляется сложная аналитико-синтезированная мыслительная деятельность, результат которой заключается в обобщении художественного образа; в умении мыс24

[стр.,28]

HOMi образе; умение сочетать целостное и дифференцирующее внимание; умение выбрать типичные стороны и детали, раскрьшающие суть изображаемого и др.
Практическими компонентами художественно-творческих способно стей являются высокая природная чувствительность зрительного анализатора, сенсомоторные качества художника, эмоционально-ассоциативное восприятие.
Практические компоненты художественно-творческих способностей реализуются в умениях, проявляемых художником в процессе создания художественного произведения.
Они обеспечивают точное определение пропорций, восприятие особенностей объемной и плоской формы, направленности линий, пространственное соотношение предметов, светотеневых отношений, ритма, цвета, гармоничности тона и цвета, перспективных сокращений изображаемых предметов, умение управлять моторикой рук в, процессе творческой деятельности и др.
Эмоционально-ассоциативное восприятие является сложным познавательным психическим процессом, включающим в себя знания, интуицию и образно-ассоциативное мышление.
В решении
декоративной композиции на занятиях декоративно-прикладным искусством большую роль играет эмоционально-ассоциативное восприятие окружающего мира.
Специфика
декоративно-прикладного искусства требует от студентов накопления богатства впечатлений и многообразия наблюдений.
Именно в процессе наблюдения проявляется самостоятельная деятельность восприятия.
В процессе восприятия выделяется конструктивное строение различной формы, что находит выражение в определенном соотношении и соразмерности пропорций, фактуры поверхности, материальности, цвета и пр., которые несут в себе эстетическое содержание.
Таким образом, в процессе восприятия происходит процесс эстетического познания окружающей действительности.

Личностные качества могут содействовать или препятствовать развитию его художественных способностей.
Эмоциональность и эстетические 28

[Back]