Проверяемый текст
Хубиева Зарима Юсуфовна. Развитие художественно-творческих способностей студентов на занятиях народным декоративно-прикладным искусством (Диссертация 2009)
[стр. 29]

1.2.
Педагогические условия и методы развития творческих способностей.
Необходимо рассмотреть вопрос о педагогических условиях и факторах развития творческих способностей в системе профессиональной подготовки.
Развитие подготовки творческих студентов способностей ХГФ в системе профессиональной основных предполагает реализацию дидактических принципов обучения.
Принципы педагогического процесса отражают основные требования к организации педагогической деятельности, указывают ее направление, а в конечном итоге помогают творчески подойти к построению педагогического процесса.

Творческий подход к любому виду деятельности является стимулом развития специальных способностей, необходимых для успешной реализации этой деятельности.
На сегодняшний день педагогикой
определены в контексте и целостного содержание педагогического процесса сущность общедидактических принципов обучения.
Предлагается деление основных дидактических принципов на две большие группы: -принципы
способностей организации студентов педагогического (принципы процесса научности, для развития наглядности, последовательности и системности, единства сознания и деятельности, связи с жизнью и практикой, гуманистической направленности); -принципы студентов управления и руководства развитием способностей характера (принципы развивающего и воспитывающего обучения, учета индивидуальных особенностей личности, сознательности, творческой активности и самостоятельности, доступности и посильности при достаточном уровне его сложности, прочности усвоения знаний, умений и навыков, проблемного обучения).
Необходимо отметить, что принцип последовательности и системности реализуется студентами на практике в процессе планирования своей
этапов творческой деятельности, при соблюдении последовательности 29
[стр. 31]

1.2.
Развитие художественно-творческих способностей в системе подготовки студентов ХГФ Развитие художественно-творческих способностей в системе профессиональной подготовки студентов ХГФ предполагает реализацию основных дидактических принципов обучения.
«Принципы педагогического процесса отражают основные требования к организации педагогической деятельности, указывают ее направление, а в конечном итоге помогают творчески подойти к построению педагогического процесса»[144.

С.
174].
Творческий подход к любому виду деятельности является стимулом развития специальных способностей, необходимых для успешной реализации этой деятельности.
На сегодняшний день педагогикой
в контексте целостного педагогического процесса определены сущность и содержание общедидактических принципов обучения.
Предлагается деление основных дидактических принципов на две большие группы: -принципы
организации педагогического процесса для развития способностей студентов в декоративноприкладной деятельности (принципы научности, наглядности, последовательности и системности, единства сознания и деятельности, связи с жизнью и практикой, гуманистической направленности); -принципы управления и руководства развитием способностей студентов на занятиях декоративноприкладным искусством (принципы развивающего и воспитывающего характера обучения, учета индивидуальных особенностей личности, сознательности, творческой активности и самостоя тельности, доступности и посильности при достаточном уровне его сложности, прочности усвоения знаний, умений и навыков, проблемного обучения).
Принцип научности, являясь одним из ведущих принципов обучения, воспитания и развития, направляет процесс художественно-педагогического образования и развития художественно-творческих способностей в соответ31

[стр.,33]

.ством влияет на качественный рост развития художественно-творческих способностей студентов.
Принцип последовательности и системности предполагает усвоение студентами знаний, умений и навыков в определённой логической связи, когда ведущее значение имеют существенные черты изучаемого.
Это способствует более успешному интеллектуальному, эмоциональному, эстетическому развитию учащихся, способствует познанию окружающего мира.
Принцип системности и последовательности предполагает творческий подход к обучению.
Организация учебного процесса согласно этому принципу, способствует правильному планированию учебной и творческой деятельности, восприятию, осмыслению и анализу произведения народного творчества.
Необходимо отметить, что принцип последовательности и системности реализуется студентами на практике в процессе планирования своей
творческой деятельности, при соблюдении последовательности этапов изготовления декоративной композиции в прикладном материале [Г26].
Большое значение в организации процесса развития художественнотворческих способностей студентов имеет принцип связи с жизнью и практикой, который предусматривает, чтобы процесс обучения стимулировал студентов использовать полученные знания в решении практических задач, анализировать и преобразовывать окружающую действительность, вырабатывая собственные взгляды.
Он реализуется в процессе широкого использования на занятиях декоративно-прикладным искусством регионального компонента, местного краеведческого материала и систематического ознакомления студентов с текущими событиями в сфере культуры, искусства и народного творчества.
Необходимость связи педагогического процесса обучения и развития художественно-творческих способностей студентов на занятиях декоративно-прикладным искусством обусловлена практической деятельностью.
Процесс создания • произведения является источником познания, который позволяет опытным путем убедиться в истинности теоретических знаний в области 33

[стр.,96]

/ культуры, отработанной системы эстетических.и художественных ценностей: учет при разработке и практическом применении системы художественного образования и эстетического воспитания, сложившихся традиций народной педагогики, веками выработанных принципов и стилистических особенностей народного декоративно-прикладного искусства; разработку дифференцированной методической системы обучения изобразительному искусству, которая должна учитывать, органически гармонично сочетать обучающ,ие и воспитательные компонентыфедерального уровня сконкретно-региональными; ассимилировавшимися, вобравшими в, себя многовековые традициинародного декоративно-прикладного искусства (Ершова М.А, Тамбиев Б.Н.).
Содержание программы спецкурса «Основы изучения и моделирования национального костюма» базируется также на историко-культурных и дидактических принципах, представляющих основу для понимания и освоения традиционного наследия региона, художественных промыслов, в частности, национального костюма: Это: принципы организации педагогического процесса*^(принципы научно-" сти, наглядности, последовательности и системности, единства сознания и деятельности, связи с жизнью и* практикой, гуманистической направленности); на принципы управлениям руководства развитием способностей студентов на занятиях декоративноприкладным искусством (принципы развивающего и воспитывающего'характера обучения, учета индивидуальных особенностей личности, сознательности, творческой активности и самостоя тельности, доступности и посильности при достаточном уровне его сложности, прочности усвоения знаний, умений, и навыков, проблемного обучения).
Содержание обученияопирается на региональные исторические и культурные особенности карачаевцев и балкарцев и тесно связано с такими учебными дисциплинами, как «Основы декоративно-прикладного искусства с практикумом», «Изобразительное искусство Северного Кавказа», «Цвето97

[Back]