Проверяемый текст
Хубиева Зарима Юсуфовна. Развитие художественно-творческих способностей студентов на занятиях народным декоративно-прикладным искусством (Диссертация 2009)
[стр. 34]

Таблица №1 Методы развития творческих способностей студентов.
Методы развития творческих способностей студентов Информационнорецептивный Частично-поисковый Исследовательский Проблемное изложение Методы мотивации и стимулирования развития творческих способностей студентов Метод стимулирования интереса к учебе Мотивация внешнего стимулирования Метод учебных дискуссий Самоактуализация Методы контроля и самоконтроля развития творческих способностей студентов Контрольные вопросы Положительной оценки Тестирование и анкетирование Методы индивидуального и фронтального опроса Практический контроль (кафедральные просмотры) Самоконтроль Метод обсуждения и анализа Метод сравнения Биоадекватный, релаксационно-активный Ассоциативный Метод сравнения и обобщения Интерпретации и стилизации Методы «вырезок» Метод эмоциональноассоциативного восприятия Методы проектирования Эвристические методы Мы считаем, Самоутверждение Поощрения Педагогическая установка Педагогическое воздействие Коллективный поиск Методы познавательных игр что использование этих методов в системе профессиональной подготовки студентов будет способствовать развитию их творческих способностей на занятиях деятельностью.
Частично-поисковый метод относится ко второй группе
Разработкой этой проблемы в отечественной Брушлинский, Т.В.
Кудрявцев, методов.
художественно-конструкторской науке занимались А.В.
И.Я.
Лернер, A.M.
Матюшкин, М.И.
34
[стр. 40]

Метод сравнения и обобщения Декоративной интерпретации и стилизации Методы «вырезок» Метод эмоциональноассоциативного восприятия Методы проектирования Эвристические методы Педагогической установки Педагогического воздействия Коллективного поиска Методы познавательных шр Мы считаем, что использование этих методов в системе профессиональной подготовки студентов ХГФ будет способствовать развитию их художественно-творческих способностей на занятиях ДПИ (на примере национального костюма).
Рассмотрим некоторые из них.
Частично-поисковый метод относится ко второй группе
методов.
Разработкой этой проблемы в отечественной науке занимались А.В.
Брушлинский, Т.В.
Кудрявцев, И.Я.
Лернер, A.M.
Матюшкин, М.И.
Махмутов, М.Н.
Скаткин и др.
Он направлен на формирование необходимых знаний, умений и навыков, обеспечивающих высокий уровень развития художественно-творческих способностей, на формирование особого стиля умственной деятельности, исследовательской активности, самостоятельности, и заключается в подготовке и применении проблемных ситуаций, творческих задач.
Включение в процесс обучения творческих задач, построенных в соответствии и с логикой создания художественного образа, влияет на личностное развитие студентов.
Как отмечает А.Я.
Понамарев, решение творческих задач не может быть получено непосредственно путем логического вывода из имеющихся логических посылок, поскольку «мыслительная задача — это задача всегда творческая» [134].
Творческая задача в рамках творческого процесса не имеет одного ре40

[Back]