Проверяемый текст
Хубиева Зарима Юсуфовна. Развитие художественно-творческих способностей студентов на занятиях народным декоративно-прикладным искусством (Диссертация 2009)
[стр. 39]

модели или методики, степени их пригодности в данных условиях.
Наибольшая эффективность проблемного подхода реализуется через
НИРС, при выполнении которой студент проходит все этапы формирования профессионального мышления, в то время как на отдельной лекции, семинаре или практическом занятии преследуется одна цель или ограниченная группа целей проблемного обучения.
Но в любом случае основная его
цель • развитие творческих умений и навыков, формирование творческого профессионально ориентированного мышления.
Сущность ассоциативного метода состоит в легкости образования неожиданных ассоциаций в бессознательном правом полушарии головного мозга, когда у студентов возникает чувство концентрации, которое не вызывает усталости, при котором утрачивается ощущение времени.
Данный метод применяется для создания стройной системы, действующей до тех пор, пока не будут найдены связи между художественным, образно ассоциативным и логическим мышлением, т.е.
между работой правого и левого полушарий, которые подтверждают или опровергают работу творческого воображения и образно-ассоциативного мышления.
В основе ассоциативного метода организации художественно-творческой деятельности студентов лежит создание ассоциативного потока и методы управления им.
Это способствует выявлению образной характеристики объектов и явлений действительности, окружающего мира и создает возможность донести это до зрителя, т.е.
сделать свое видение и свои эмоции возможными для восприятия окружающих.

Использование этого метода благоприятствует более яркому проявлению
образа будущего изделия в материале, с которым собираются работать студенты.
Биоадекватный релаксационно-активный метод развития способностей студентов на занятиях
художественным конструированием заключается в чередовании отдыха и активности студентов деятельности.
Он направлен на активизацию 39 в процессе творческой художественно-творческих
[стр. 41]

шения; содержит неопределенность искомого результата, имеет размытые границы этапов решения и взаимопроникновения друг в друга, взаимодействует на сознательном и бессознательном (интуитивном) уровнях, может заканчиваться на инсайте, вербализация заменена созданием внутренних зрительных представлений не переводима на репродуктивный уровень; решение не имеет продолжение за пределами исходной задачи.
В психолого-педагогической науке выделяются; следующие виды творческих задач: задачи на трансформацию; на формулировку проблемных вопросов; на.
выдвижение оригинальных идей, альтернативных доказательств; на поиск множеств вариантов решения проблемы; на планирование эксперимента; фантазийные задачи типа « что будет, если ...»; задачи на самостоятельное использование источников информации; .Эти задачи могут быть успешно использованы»на занятиях по декоративно-прикладному искусству.
Таким образом; метод частично-поискового обучения^ воспитания; и развития заключается не только в нахождении результата, в решении проблемы, но и в самом процессе поиска.
.
Использование исследовательского* метода предполагает проведение проблемного семинара в форме теоретической игры^ когда небольшие рабочие группы, организованные на базе студенческой группы, доказывают друг другу преимущ,ества своей концепции, своего метода.
Решение серии-проблемных задач может быть вынесено на практическое занятие, посвященное проверке или оценке определенной теоретическоймодели или методики, степени' их пригодности в; данных условиях.
Наибольшая» эффективность проблемного подхода реализуется через
НИР€,'при вьшолненрпт которой студент проходит всё этапыформирования профессионального мышления, в то время как на отдельной лекции, семинаре или практическом занятии преследуется одна цель или ограниченная.группа целей проблемного обучения.
Но в любом случае основная егощель
развитие творческих умений и навыков; формирование творческого профессионально ориентированного мышле41

[стр.,42]

ния [122].
Сущность ассоциативного метода состоит в легкости образования неожиданных ассоциаций в бессознательном правом полушарии головного мозга, когда у студентов возникает чувство концентрации, которое не вызывает усталости, при котором утрачивается ощущение времени.
Данный метод применяется для создания стройной системы, действующей до тех пор, пока не будут найдены связи между художественным, образно-ассоциативным и логическим мышлением, т.е.
между работой правого и левого полушарий, которые подтверждают или опровергают работу творческого воображения и образно-ассоциативного мышления.
«В основе ассоциативного метода организации художественно-творческой деятельности студентов лежит создание ассоциативного потока и методы управления им.
Это способствует выявлению образной характеристики объектов и явлений действительности, окружающего мира и создает возможность донести это до зрителя, т.е.
сделать свое видение и свои эмоции возможными для восприятия окружающих»
[6.
С.
249].
Использование этого метода благоприятствует более яркому проявлению
декоративного образа будущего изделия в материале, с которым собираются работать студенты (глина, или дерево, текстиль, металл, бумага и так далее).
Биоадекватный релаксационно-активный метод развития способностей студентов на занятиях
декоративно-прикладным искусством заключается в чередовании отдыха и активности студентов в процессе творческой деятельности.
Он направлен на активизацию художественно-творческих способностей личности и экономию мышления и является комплексом, сочетанием, чередованием биоадекватности релаксационного и активного методов обучения, воспитания и развития.
Биоадекватность метода проявляется в соблюдении гармонии биоритмов человеческого тела и мозга для успешного развития художественно-творческих прикладной деятельности.
способностей студентов к декоративно

[Back]