Проверяемый текст
Хубиева Зарима Юсуфовна. Развитие художественно-творческих способностей студентов на занятиях народным декоративно-прикладным искусством (Диссертация 2009)
[стр. 41]

т.е.
более четкое, обобщенное восприятие, строится художественно творческая деятельность
[23].
К методам проектирования относятся комбинаторные, деконструкции и др.
Комбинаторика метод формообразования, основанный на поиске, исследовании и применении закономерностей вариантного изменения пространственных, конструктивных, функциональных и графических структур, а также на способах проектирования объектов из типизированных элементов.

Комбинаторика оперирует определенными приемами комбинирования, перестановкой, группировкой, переворотом, организацией ритмов.

Метод деконструкции заключается в новом подходе к моделированию,
который представляет этих собой методов свободное на манипулирование по формой.
Использование конструкторской занятиях художественно деятельности (на примере проективографического пространственных формообразования) будет способствовать развитию представлений, творческого мышления и воображения.
Для решения творческих задач также используются эвристические методы.
Эвристика это наука, изучающая продуктивное творческое мышление.

Использование творческой методов эвристики студентов, способствует интенсификации воображения, фантазии развитию творческого нахождению нетривиальных путей решения творческих задач проектирования, преодолению психологической инерции.
Эффективным может
быть изучение и практическое внедрение, так называемых, технологических приемов творчества.
Эти методы можно разделить на несколько групп: -методы, применяемые при пересмотре поставленной задачи при проектировании (наводящая задача-аналог,
изменение формулировки задачи, наводящие вопросы, перечень недостатков, свободное выражение функции); методы проектирования (аналогии, ассоциации, неологии, эвристическое 41
[стр. 45]

ятия к дифференцированному, уточненному восприятию.
Применение данного метода способствует формированию целостного образа предмета, на основании которого через концентрацию, т.е.
более четкое, обобщенное восприятие, строится художественно-творческая деятельность.

К методам проектирования относятся комбинаторные, деконструкции и др.
Комбинаторика метод формообразования, основанный на поиске, исследовании и применении закономерностей вариантного изменения пространственных, конструктивных, функциональных и графических структур, а также на способах проектирования объектов из типизированных элементов
[62].
Комбинаторика оперирует определенными приемами комбинирования, перестановкой, группировкой, переворотом, организацией ритмов.
Метод деконструкции заключается в новом подходе к моделированию
одежды, который представляет собой свободное манипулирование формой и посадкой изделия на фигуре, отказ от норм «хорошего вкуса».
Использование этих методов на занятиях по декоративно-прикладной деятельности (на примере национального костюма карачаевцев и балкарцев) будет способствовать развитию пространственных представлений, творческого мышления и воображения.
Для решения творческих задач также используются эвристические методы.
Эвристика это наука, изучающая продуктивное творческое мышление
[63].
Использование методов эвристики способствует интенсификации творческой фантазии студентов, развитию творческого воображения, нахождению нетривиальных путей решения творческих задач проектирования, преодолению психологической инерции.
Эффективным может
быгь изучение и практическое внедрение, так называемых, технологических приемов творчества.
Эти методы можно разделить на несколько групп: методы, применяемые при пересмотре поставленной, задачи при
проек45

[стр.,46]

тировании (наводящая задача-аналог, изменение формулировки задачи, наводящие вопросы, перечень недостатков, свободное выражение функции); методы проектирования (аналогии, ассоциации, неологии, эвристическое комбинирование, антропотехника, использование передовых технологий); методы, даюпще новые парадоксальные решения (инверсия, эмпатия, «мозговая атака», «мозговая осада», «совещание пиратов», дельфийский, карикатуры и др.); методы математического анализа (семикратный поиск, построение матриц и сетей взаимодействия, генерирование идей на основе построения диаграмм); методы, использующие профессиональные игры (написание сценариев, игры (игровой метод имитации) и т.д.).
Из перечисленных методов можно выбрать любой, наиболее подходящий для решения конкретной задачи, или группу методов и использовать их при проектировании.
Наводящая задача-аналог
решение сходной с данной задачи и определенных показателей, которые мешают решению данной задачи.
Этот метод состоит в поиске сходных чужих идей (журналы мод, выставки, показы моделей одежды, посещение магазинов, бутиков, оптовых рынков) и тщательном анализе их достоинств и недостатков.
Аналогии метод решения поставленной задачи, при котором используются аналогичные решения, взятые из народного костюма, национальной одежды, инженерных решений, биоформы, произведений архитектуры и т.д.
Происходит интерпретация творческого источника и превращение его путем трансформаций в проектное решение.
Этот метод применяют достаточно часто и широко, особенно на стадии образного решения объекта в проектировании.
Неология метод использования чужих идей, передового отечественного и зарубежного проектирования.
Сюда можно отнести и метод поиска формы на основе пространственной перекомпоновки прототипа.
46

[стр.,109]

Комбинаторика-метод формообразования, основанный на поиске, исследовании и применении/закономерностей вариантного изменения пространственных, конструктивных, функциональных и графических структур, а также на способах проектирования объектов из типизированных элементов.
Основные приемы в комбинаторике: 1.
Комбинирование элементов на плоскости при создании текстильных композиций, раппортных тканей или трикотажных полотен.
2.
Комбинирование' типизированных стандартных элементов (модулей) при создании целостной формы.
3.
Комбинирование деталей; пропорциональных членений внутри определенной формы (по одной конструктивной основе или базовой форме).
4.
Компьютерный поиск готовых вариантов организации готовых комплектов.
Комбинаторика оперирует определенными приемами комбинирования, перестановкой, группировкой, переворотом, организацией ритмов.

К частному приему в комбинаторике относится прием вставок (врезок) в определенную форму для создания сложной формы.
Модуль-единица меры.
Использование модуля это.
не новый прием, им пользовались всегда и в архитектуре, и в прикладном искусстве.
Главная особенность модуля в дизайне одежды это то, что он обрабатывается «чисто» с лица и с изнанки.
Изменение формы изделия: 1) из маленькой сделать большую и наоборот прием модульного свертывания и модульного развертывания; 2) из простой формы составить сложную и наоборот; 3) изменяя форму, изменить назначение.
Метод деконструкции заключается в новом подходе к моделированию
одежды, который представляет собой свободное манипулирование формой и посадкой изделия на фигуре, отказ от норм «хорошего вкуса».
2.Творческий процесс чрезвычайно сложное, порой необъяснимое, явление, но его можно подвергнуть некоторому анализу.
Под влиянием-окружаюидей действительности у художника возникает некоторая идея, которая ПО

[Back]