Проверяемый текст
Хубиева Зарима Юсуфовна. Развитие художественно-творческих способностей студентов на занятиях народным декоративно-прикладным искусством (Диссертация 2009)
[стр. 42]

комбинирование, антропотехника, использование передовых технологий); методы, дающие новые парадоксальные решения (инверсия, эмпатия, «мозговая атака», «мозговая осада», «совещание пиратов», дельфийский, карикатуры и др.); методы математического анализа (семикратный поиск, построение матриц и сетей взаимодействия, генерирование идей на основе построения диаграмм); методы, использующие профессиональные игры (написание сценариев, игры (игровой метод имитации) и т.д.).
Из перечисленных методов можно выбрать любой, наиболее подходящий для решения конкретной задачи, или группу методов и использовать их при проектировании.
Наводящая задача-аналог решение сходной с данной задачи и определенных показателей, которые мешают решению данной задачи.
Этот метод состоит в поиске сходных чужих идей (журналы,
выставки) и тщательном анализе их достоинств и недостатков.
Аналогии метод решения поставленной задачи, при котором используются аналогичные
образцы, биоформы, произведения архитектуры и т.д.
Происходит интерпретация творческого источника и превращение его путем трансформаций в проектное решение.
Этот метод применяют достаточно часто и широко, особенно на стадии образного решения объекта в проектировании.
Неология метод использования чужих идей, передового отечественного и зарубежного проектирования.
Сюда можно отнести и метод поиска формы на основе пространственной перекомпоновки прототипа.

Эвристическое комбинирование метод перестановки,
предполагающий изменение элементов, их замену.
Он получил широкое применение в проектной практике как наиболее простой и
дающий достаточно неожиданные результаты.
Его можно охарактеризовать как комбинаторный поиск компоновочных решений.
42
[стр. 46]

тировании (наводящая задача-аналог, изменение формулировки задачи, наводящие вопросы, перечень недостатков, свободное выражение функции); методы проектирования (аналогии, ассоциации, неологии, эвристическое комбинирование, антропотехника, использование передовых технологий); методы, даюпще новые парадоксальные решения (инверсия, эмпатия, «мозговая атака», «мозговая осада», «совещание пиратов», дельфийский, карикатуры и др.); методы математического анализа (семикратный поиск, построение матриц и сетей взаимодействия, генерирование идей на основе построения диаграмм); методы, использующие профессиональные игры (написание сценариев, игры (игровой метод имитации) и т.д.).
Из перечисленных методов можно выбрать любой, наиболее подходящий для решения конкретной задачи, или группу методов и использовать их при проектировании.
Наводящая задача-аналог решение сходной с данной задачи и определенных показателей, которые мешают решению данной задачи.
Этот метод состоит в поиске сходных чужих идей (журналы
мод, выставки, показы моделей одежды, посещение магазинов, бутиков, оптовых рынков) и тщательном анализе их достоинств и недостатков.
Аналогии метод решения поставленной задачи, при котором используются аналогичные
решения, взятые из народного костюма, национальной одежды, инженерных решений, биоформы, произведений архитектуры и т.д.
Происходит интерпретация творческого источника и превращение его путем трансформаций в проектное решение.
Этот метод применяют достаточно часто и широко, особенно на стадии образного решения объекта в проектировании.
Неология метод использования чужих идей, передового отечественного и зарубежного проектирования.
Сюда можно отнести и метод поиска формы на основе пространственной перекомпоновки прототипа.

46

[стр.,47]

Эвристическое комбинирование метод перестановки, предполагаюш,ий изменение элементов, их замену.
Он получил широкое применение в проектной практике как наиболее простой и
даюш,ий достаточно неожиданные результаты.
Его можно охарактеризовать как комбинаторный поиск компоновочных решений.

Антропотехника метод проектирования новых объектов, учитывающий их приспосабливаемость к физическим возможностям человека.
В принципе, даже в авангардных моделях необходимо учитывать пропорции человеческого тела.
Инверсия(от лат.
шуег81о-перестановка)-метод проектирования «от противного», метод «переворота», абсурдной перестановки.
Он способствует всестороннему развитию гибкости мышления студентов и позволяет получить совершенно новые, порой парадоксальные, решения.
Интересно использование декора по методу инверсии: детали, выхваченные из другого изделия; укрупнение декора; смешение видов и стилей декоративных элементов; применение их в самых неожиданных местах и т.д.
«Мозговая атака» метод коллективного генерирования идей в очень сжатые сроки.
Он основан на> предположении, что среди большого числа идей может оказаться несколько хороших.
При этом должно быть соблюдено несколько условий:-коллектив должен быть небольшой; -каждый член этого коллектива по очереди долженвыдавать идеи, как решить данную проблему, в очень быстром темпе; -запрещается* всяческая критика; -весь процесс записывается на магнитофон.
«Мозговая осада» метод проведения быстрого опроса участников с запретом критических замечаний, доведение каждой идеи до логического завершения.
Такой метод превращается в длительный по времени процесс, поэтому он называется «осадой».
47

[Back]