Проверяемый текст
Хубиева Зарима Юсуфовна. Развитие художественно-творческих способностей студентов на занятиях народным декоративно-прикладным искусством (Диссертация 2009)
[стр. 44]

психологического управления поведением человека, определяющий его направленность, организованность, активность, устойчивость [105].
Мотивационная сфера понимается М.И.
Божович, как стержень личности, к которому стягиваются и такие ее свойства как направленность, ценностные ориентации, установки, социальные ожидания, притязания и другие социально-психологические характеристики
[16].
Стимулирование личности, т.е.
побуждение ее к действию, теснейшим образом связано с мотивацией деятельности.
Стимулами творческой деятельности на занятиях
являются следующие факторы: метод мотивации внешнего стимулирования; -метод самоактуализации (направленность личности к самореализации).
Результатом метода самоактуализации личности станет ее самоутверждение в процессе художественно-творческой деятельности; -метод поощрения (способ выражения положительной оценки результатов учебно-творческой деятельности студентов);
метод педагогической установки (по Д.Н.Узнадзе) стимулирование образно-ассоциативного восприятия студентов на основе вербального воздействия на их личность со стороны художника-педагога в процессе творческой деятельности [110]; -метод коллективного поиска (коллективный анализ решения поставленной перед группой студентов проблемы).
Управление художественно-творческой деятельностью студентов на занятиях
художественным конструированием предполагает осуществление контроля для успешного усвоения студентами знаний, умений и навыков.
Это способствует динамике роста развития способностей.

Методами контроля являются способы, с помощью которых можно определить результативность деятельности и рост развития
творческих способностей студентов на занятиях художественным конструированием.
Метод контрольных вопросов применяется не только с целью выявления знаний студентов в области
дизайнерской деятельности, но также 44
[стр. 48]

в силу ограниченности объема нашего исследования, мы охарактеризовали не все указанные в таблице методы развития творческих способностей студентов.
Далее рассмотрим вторую группу методов — методы мотивации и стимулирования развития художественно-творческих способностей студентов на занятиях ДЛИ.
Ученые установили, что любая деятельность протекает более эффективно, при лучших результативных качественных показателях, когда суш,ествуют определенные мотивации личности, вызывающие желание действовать.
Мотивация это динамический процесс физиологического и его художественно психологического управления поведением человека, определяющей направленность, организованность, активность, устойчивость [138].
Мотивационная сфера понимается М.И.
Божович, как стержень личности, к которому стягиваются и такие ее свойства как направленность, ценностные ориентации, установки, социальные ожидания, притязания и другие социально-психологические характеристики
[31].
Стимулирование личности, т.е.
побуждение ее к действию, теснейшим образом связано с мотивацией деятельности.
Стимулами творческой деятельности на занятиях
декоративно-прикладным искусством являются следующие факторы: метод мотивации внешнего стимулирования; -метод самоактуализации (направленность личности к самореализации).
Результатом метода самоактуализации личности станет ее самоутверждение в процессе художественно-творческой деятельности; метод поощрения (способ выражения положительной оценки результатов учебно-творческой деятельности студентов
на занятиях декоративноприкладным искусством); метод педагогической установки (по Д.Н.Узнадзе) стимулирование образно-ассоциативного восприятия студентов на основе вербального воздействия на их личность со стороны художника-педагога в процессе творче48

[стр.,49]

ской деятельности на занятиях декоративно-прикладным искусством) [160]; метод коллективного поиска (коллективный анализ решения поставленной перед группой студентов проблемы).
Управление художественно-творческой деятельностью студентов на занятиях
декоративно-прикладным искусством предполагает осуществление контроля для успешного усвоения студентами знаний, умений и навыков.
Это способствует динамике роста, развития способностей
к декоративноприкладной деятельности.
Методами контроля являются способы, с помощью которых можно определить результативность деятельности и рост развития
художественнотворческих способностей студентов на занятиях декоративно-прикладным искусством.
Метод контрольных вопросов применяется не только с целью выявления знаний студентов в области
декоративно-прикладной деятельности, так• же используется с целью направления поиска художественно-творческих решений студентов для выявления у них скрытых возможностей и способностей.
Контрольные вопросы могут быть основными, дополнительными, уточняющими, наводящими и т.д.
Применение метода контрольных,вопросов создает положительный эффект в решении творческих задач, направляет личность на раскрытие творческого потенциала, выявляет и стимулирует развитие художественно-творческих способностей студентов..
Метод практического контроля проходит в виде кафедральных просмотров профессорско-преподавательским составом кафедры.
Просмотры организуются дважды в семестр (в середине контрольный и в конце семестра итоговый просмотры) на начальном этапе обучения декоративно прикладному искусству.
На четвертом и^ пятом курсах обучениякафедральные просмотры проводятся ежемесячно в период подготовки и выполнения курсовой и дипломной работ.
Контрольные, «срезовые», просмотры организуются, совместно со студентами.
Преподаватели кафедры высказывают свое мнение о положительных сторонах курсового или дипломного проекта, рас49

[Back]