Проверяемый текст
Виноградова Нина Петровна. Проективографический метод в дизайне плоскостных и объемных объектов (Диссертация 2001)
[стр. 57]

совокупности нескольких простых форм.
Только в
условиях всестороннего и равномерного питания кристалл полностью сохраняет свою собственную симметрию и благодаря этому развивается в виде идеально образованных форм.
В музейных коллекциях
можно видеть почти безукоризненно правильные октаэдры алмаза, ромбододекаэдры граната, кубики флюорита.
Современная наука всё глубже проникает в тайну того, что внешние проявления симметрии от симметрии кристаллов и снежинок до симметрии молекул ДНК
есть следствие тех фундаментальных законов, которые управляют всеми процессами физического мира [97].
Следует отметить, что зародившаяся ещё в Древней Греции (а может быть, и того раньше) теория многогранников переживает ныне период нового расцвета.
Этот
в неожиданный «взрыв» степени интереса к древним новыми многогранникам значительной объясняется применениями, которые получила теория выпуклых многогранников в математической экономике.
Красота правильных и полуправильных однородных многогранников, бесспорно, связана с высокой степенью их «симметричности».
Именно эстетические соображения определили большой интерес к правильным и полуправильным телам античных авторов.
Эстетическая же привлекательность данных тел вызвала пристальное к ним внимание прославленного Иоганна Кеплера.
Кеплер пытался объяснить строение Вселенной, исходя из принципов целесообразности и красоты, и в этой связи многократно возвращался
к правильным телам.
Кеплер также впервые указал на существование правильных звёздчатых многогранников.

В контексте общенаучных тенденций развития геометрических знаний в ранг основополагающего принципа теории конструктивной геометрии и методологии формообразования введён принцип симметрии.
На данный момент представление о столь важном понятии, как симметрия, сопряжено с колоссальным
рассматривается прогрессом как естественнонаучного "технологический" знания.
принцип Симметрия искусства формообразования, причём принцип, в связи с которым выявляется 57
[стр. 18]

18 сомбинации совокупности нескольких простых форм.
Только в
усювиях всестороннего и равномерного питания кристалл сохраняет толностью свою собственную симметрию и благодаря этому развивается в виде идеально образованных форм.
В музейных коллекциях
уюжно видеть почти безукоризненно правильные октаэдры алмаза, ромбододекаэдры граната, кубики флюорита.
Современная наука всё глубже проникает в тайну того, что внешние проявления симметрии от симметрии кристаллов и снежинок до симметрии молекул Д Н К
гсть следствие симметрии тех фундаментальных законов, которые управляют всеми процессами физического мира.
[14 Следует отметить, что зародившаяся ещё в Древней Греции (а может быть, и того раньше) теория многогранников переживает ныне период нового расцвета.
Этот
неожиданный «взрыв» интереса к древним многогранникам в значительной степени объясняется новыми применениями, которые получила теория выпуклых многогранников в математической экономике.
Наряду с этим существенную роль сыграло также типичное для современной математики «смещение акцентов» по сравнению с первой половиной текущего столетия.
Красота правильных и полуправильных однородных многогранников, бесспорно, связана с высокой степенью их «симметричности».
Именно эстетические соображения определили большой интерес к правильным и полуправильным телам античных авторов.
Эстетическая же привлекательность данных тел вызвала пристальное к ним внимание прославленного Иоганна Кеплера.
Кеплер пытался объяснить строение Вселенной, исходя из принципов целесообразности и красоты, и в этой связи многократно возвращался*^
правильным телам.
Кеплер также впервые указал на существование правильных звёздчатых многогранников.

Итак, при изучении многогранников нужно

[стр.,58]

58 современном понимании это свойство, свидетельствующее о технологических особенностях формы, о наличии в её структуре повторяющихся элементов модулей геометрического, конструктивного или функционального типов.
Чаще всего модулированные структуры удовлетворяют одновременно и техническим, и художественно-композиционным требованиям.
Задачи данного типа можно подразделить на разновидности по геометрическим признакам, имея в виду, что объектами моделирования могут быть плоские и пространственные структуры, а также сферические, гиперболические и другие типы поверхностей.
[72] Одним из основных направлений задач реальной формотворческой практики стала "конструктивная геометрия".
Речь идёт об отрасли геометрических знаний, очерченных содержанием современных "типичных" формотворческих задач дизайна.
В системе теории и методики формообразования в качестве научной основы внедряются новые фундаментальные геометрические идеи.
В контексте общенаучных тенденций развития геометрических знаний в ранг основополагающего принципа теории конструктивной геометрии и методологии формообразования введён принцип симметрии.
На данный момент представление о столь важном понятии, как симметрия, сопряжено с колоссальным
прогрессом естественно-научного знания.
Симметрия рассматривается как "технологический" принцип искусства формообразования, причём принцип, в связи с которым выявляется существенно новое отношение к проблеме геометрии в искусстве, к понятию пространства и задачам изучения его свойств и закономерностей.
[40] *^ Следует сказать, что истинная роль симметрии, как математического понятия, в науке стала по-настоящему проясняться только в

[Back]