Проверяемый текст
Виноградова Нина Петровна. Проективографический метод в дизайне плоскостных и объемных объектов (Диссертация 2001)
[стр. 59]

Такое «радующее глаз» деление отрезка, по преданию, было известно еще Пифагору и зазывалось им золотой пропорцией.
Впрочем, скорее всего золотая пропорция была заимствована Пифагором у древних египтян, которых он посетил в своих странствиях по свету.
Художник и инженер Леонардо да Винчи, изучавший и восхвалявший золотую пропорцию на протяжении всей своей жизни, называл ее золотым сечением, а математик и астроном Иоганн Кеплер, говорил о ней как о бесценном сокровище и именовал ее божественным сечением.
Последующие научные открытия показали, что золотое сечение составляет основу многих природных явлений, что оно связано с глубокими естественнонаучными закономерностями.

Гармония в архитектурном произведении зависит не столько от размеров самого сооружения, сколько от соотношений между размерами составляющих его частей.

Из всех геометрических прогрессий только ряд золотого сечения обладает
свойством, при котором деление целого на части дает принцип «все во всем» и одновременно части «сходятся» в целое.
Проблемы формообразования давно стали важными в различных сферах деятельности человека.
Новые структурные формы всегда несли некоторые революционные идеи, нарушали сложившиеся стереотипы представлений, становились эволюционной ступенью в истории развития общества.
Основоположник современной архитектуры, Ле Корбюзье, выступающий за четкую систему городской планировки, за функциональную организацию окружающей среды, создает универсальную систему пропорций модулор, построенный на основе золотого сечения.
Золотое сечение мы находим всюду: в изобразительном и прикладном искусстве, в архитектуре и музыке, в литературе, в предметах быта и машинах.
Многочисленные исследования показали, что на точке золотого сечения обычно бывает кульминация в поэтических, драматургических и музыкальных произведениях.

Пропорция золотого сечения проявляется в общей композиции произведения и в соотношении его частей, в совершенно 59
[стр. 44]

44 шений.
Соотношение площадей квадратов со сторонами в отношении золотого сечения равно 1:2,62, а объёмов кубов 1:4,24, т.е.
с цифрами ряда того же золотого сечения (1; 1,618; 2,62; 4,24; 6,87 ...).
Пропорции являются важным и надёжным средством зодчего для достижения хрупкого и тонко сбалансированного равновесия между целым и его частями, имя которомугармония.
На языке пропорций говорили зодчие всех времён и всех направлений: древние египтяне и древние греки, средневековые каменотёсы и древнерусские плотники, представители барокко и классицизма, конструктивисты и рационалисты, апологеты эклектизма, функционализма, поклонники мод ер на.
[6 7 Почему же закон золотого сечения так часто проявляется в архитектуре? Гармония в архитектурном произведении зависит не столько от размеров самого сооружения, сколько от соотношений между размерами составляющих его частей.
Для того чтобы выполнялся основной принцип гармонии «всё во всём», взаимосвязь частей и целого в архитектурном произведении должна иметь единое математическое выражение, т.е.
архитектурное «целое» и его части должны находиться в одинаковых отношениях.
Из всех геометрических прогрессий только ряд золотого сечения обладает
аддитивным свойством, поэтому при делении «целого» на части в золотой пропорции выполняется этот принцип.
Исследование архитектурных сооружений, производящих впечатление особенной гармоничности, показало, что отношение (золотое число) не является, как правило, леймотивом пропорциональной связи.
Оно присутствует тайно, как внутрвнйее содержание целостности.
Будучи числом среднепропорциональным, оно создаёт ощущение невесомости и потому не способствует выражению остро

[стр.,55]

55 Таким образом, принципы золотого сечения впервые были использованы в античном искусстве и затем легли в основу композиционного построения многих произведений мирового искусства.
Некоторые теоретики и художники эпохи Возрождения пытались доказать, что золотое сечение является основой идеальной красоты.
Ренессанс сохраняет и отчасти воскрешает структурно-математическое понимание красоты, для него характерен тщательный анализ всех арифметических и геометрических соотношений любого произведения искусства, своего рода математический структурализм, восходящий к античному пифагорейскому платонизму.
Представители психологической эстетики также полагают, что подобное пропорциональное отношение воспринимается людьми эстетически, и здесь находится разгадка тайны красоты.
Последующие научные открытия показали, что золотое сечение составляет основу многих природных явлений, что оно связано с глубокими естественнонаучными закономерностями.

Золотое сечение мы находим всюду: в изобразительном и прикладном искусстве, в архитектуре и музыке, в литературе, в предметах быта и машинах.
Многочисленные исследования показали, что на точке золотого сечения обычно бывает кульминация в поэтических, драматургических и музыкальных произведениях.

Золотое сечение мы находим в общей композиции произведения.
и в соотношении его частей.

Не менее удивительно и то, что золотое сечение мы находим в совершенно различных цивилизациях, отделённых друг от друга тысячелетиями.
Таким образом, будучи мерой, законом природы, золотое сечение постепенно стало для человека идеалом красоты.

[Back]