Проверяемый текст
Виноградова Нина Петровна. Проективографический метод в дизайне плоскостных и объемных объектов (Диссертация 2001)
[стр. 61]

способствует обогащению современных представлений о формировании предметного мира вещей, технического совершенства и красоты.
Организация проективографической деятельности на основе компьютерной графики обеспечивает формообразующие и формотворческие процессы, позволяет обогатить пластический мир предметных форм и реализовать их на основе высоких технологий.
Поскольку речь зашла о пространственном конструировании на основе геометрического формообразования, необходимо в связи с этим упомянуть труды выдающегося ученого, колоритной фигуры в области начертательной геометрии — Гаспара Монжа.
Гаспар Монж впервые в истории перешел от изучения геометрии на плоскости к глубокому изучению геометрии в пространстве.
Это научное достижение составляет общую основу в системе знаний каждого инженера, архитектора и художника-конструктора, которые решают задачи формообразования методом Монжа.
Ключевой формотворческий метод проективографии строится в развитие известной в теории симметрии идеи "звёздчатых многогранников", восходящих ещё к И.Кеплеру
геометрии и, затем нашедшей в отражение в кристаллографической Е.С.Фёдорова, технологии макетирования М.
Венниджера.
Суть метода Гамаюнова в использовании идеи "пространственного калейдоскопа", обладающего в общем случае максимальной симметрией (т.е.
симметрией икосаэдра-додекаэдра).
Плоскость, вводимая в поле калейдоскопа, многократно отражается, образуя пространственную
Проективография изучает (проективографическую) законы построения таких конфигурацию.
конфигураций и воспроизведения объёмных фигур и композиций на основе
моноэпюр.
Таким образом, проективография, основываясь на методе симметрии, оказывается новой теорией формообразования.
В методе проективографии
убедительно проявилась "технологическая эффективность", характерная для принципа симметрии вообще.
Требованиями индустриального производства диктуется необходимость изменения подходов к формотворчеству во всех
61
[стр. 60]

60 поскольку эта сила действует повсюду во Вселенной, то и предполагаемые космические пришельцы не могут быть безудержно чудовищными, как их порой изображают, а обязательно должны быть симметричными.
Симметрия, воспринимаемая человеком как закономерность структуры, как внешнее проявление внутреннего порядка, обладает также эстетической ценностью, т.е.
воспринимается как красота.
Современный человек просто не в состоянии представить себе несимметричный (а значит, и нефункциональный) самолёт или автомобиль.
[14; 2Г Теория симметрии также используется с целью разработки метода формообразования в научном исследовании В.Н.Гамаюнова.
Этот метод раскрывает новый взгляд на возможности формообразования в самых различных областях формотворчества.
Теория Гамаюнова проективография яркий пример использования симметрии как "технологического" принципа.
Ключевой формотворческий метод проективографии строится в развитие известной в теории симметрии идеи "звёздчатых многогранников", восходящих ещё к И.Кеплеру
и затем нашедшей отражение в кристаллографической геометрии Е.С.Фёдорова, в технологии макетирования М.Венниджера.
Суть метода Гамаюнова в использовании идеи "пространственного калейдоскопа", обладающего в общем случае максимальной симмет-.
рией (т.е.
симметрией икосаэдра-додекаэдра).
Плоскость, вводимая в поле калейдоскопа, многократно отражается, образуя пространственную
(проективографическую) конфигурацию.
Проективография изучает законы построения таких конфигураций и воспроизведения объёмных фигур и композиций на основе моноэШор.
Таким образом, проективография, основываясь на методе симметрии, оказывается новой теорией формообразования.
В методе проективографии


[стр.,61]

61 убедительно проявилась "технологическая эффективность", характерная для принципа симметрии вообще.
Требованиями индустриального производства диктуется необходимость изменения подходов к формотворчеству во всех
сферах "художественного обслуживания производства", создаётся благоприятная проблемная почва для выхода именно на геометрические идеи образования формы, имеются объективные предпосылки для перестройки взглядов на задачи и методы формообразования.
[19]

[Back]