Проверяемый текст
Виноградова Нина Петровна. Проективографический метод в дизайне плоскостных и объемных объектов (Диссертация 2001)
[стр. 66]

изобразительном искусстве и в математических играх.
Такие приложения формируют в искусстве так называемые средства гармонизации ритм, вариации, пропорции и т.
п., без которых не может существовать профессионального, художественного и творческого выражения человека.

Проективография (структурирования) формообразующих дает различные для приёмы выполнения квантификации разнообразных пространства решений в архитектуре, дизайне и декоративном искусстве.
Свидетельством этого являются известные мозаики Мориса Эшера.

Голландский художник М.
Эшер жил и творил в конце 19-начале 20 веков.

Этот выдающийся, своеобразный художник настолько непохож на других, в своем творческом выражении, что во всей многовековой истории искусства невозможно найти хоть что-нибудь, отдаленно напоминающее его творчество.
Он автор геометрических головоломок, основанных на "визуальном абсурде".
В его графических конструкциях стираются грани между действительностью и фантазией, господствуют парадоксальные сочетания объёмов, переплетение вогнутых и выпуклых проекций, нарушение законов перспективы и пространственных планов.

Его работы, соединяющие в себе эстетическое начало и строгую
логику исследователя, служат мостом между научным и художническим видением.
Именно благодаря этой
свою "мостостроительной" особенности его творчество и приобрело всемирную известность.
Его работы с невероятной точностью передают идею черно-белой симметрии и антисимметрии.

[133] Искусство заполнения плоскости повторяющимися узорами достигло своего наивысшего расцвета в тринадцатом веке в Испании, где мавры использовали все семнадцать групп симметрии в затейливых украшениях Альгамбры.
Предпочтение, которое они отдавали абстрактным узорам, было обусловлено строгим соблюдением второй заповеди ("Не сотвори себе кумира").
В силу этой библейской заповеди (соответствующее высказывание есть и в Коране) древнееврейское и арабское искусство не знало изображений птиц и зверей, а тем более человека.
М.Эшер, свободный от
66
[стр. 72]

72 время эта плоскость выполняет роль чертежа.
До настоящего времени не существовало столь достоверного метода отображения.
[15] Метод формообразования и отображения, принадлежащий проективографиии, его природа происхождения наиболее близко соприкасаются с комбинаторикой, с её наиболее фундаментальной частью методом перестановок и теорий групп симметрии.
В свою очередь, метод перестановок имеет практические приложения в литературе, музыке, изобразительном искусстве и в математических играх.
Такие приложения формируют в искусстве так называемые средства гармонизации ритм, вариации, пропорции и т.
п., без которых не может существовать профессионального, художественного и творческого выражения человека.

Со средствами гармонизации наиболее близко соприкасается теория математических игр, а поэтому и техническое творчество, в частности, дизайн.
Кубик помог дизайнерам-проективографистам разобраться во всех тонкостях и неожиданностях последовательного выполнения операций над элементами определённого упорядоченного множества.
Накопленный опыт таких знаний открыл перспективу для ещё более фундаментального, формообразующего жанра игродизайна.
А он, в свою очередь, своими теоретическими обобщениями позволил выйти на самую вершину математического искусствоведения учение о фигурах и пропорциях, о развитии которого мечтали Альбрехт Дюрер и Леонардо да Винчи.
[18' Проанализировав все возможные перемещения формообразующей плоскости в проективографии, сравним их с соответствующими перемещениями, функционирующими в скоЛЬзящих плоскостях "кубика Рубика", действия которых осуществляются лишь поворотами установленного вида относительно осей симметрии, направлен

[стр.,74]

74 на реализовать все эти движения комплексно, а также, помимо них, располагает движениями параллельного переноса и такими нереальными движениями разнообразных видов, как зеркальное отражение, скользящая и центральная симметрии и т.
п.
Таким образом, палитра конструкторских средств проективографии значительно шире, чем у "кубика Рубика".
Свойства сохранения метрической достоверности отображения по проективографическим чертежам плоских формообразующих элементов, из которых составлялись разнообразные многогранные конфигурации, явилось первым экспериментальным доказательством существования эффективного метода формообразования и отображения для объектов, которые практически невозможно проецировать традиционными методами.
[19^ Проективография дает различные приёмы квантификации (структурирования) пространства для выполнения разнообразных формообразующих решений в архитектуре, дизайне и декоративном искусстве.
Свидетельством этого являются известные мозаики Мориса Эшера.

При взгляде на его необычные гравюры создается впечатление, что они созданы не сегодня, но завтра.
Этот выдающийся, своеобразный художник настолько непохож на других в своем творческом выражении, что во всей многовековой истории искусства невозможно найти хоть что-нибудь, отдаленно напоминающее его творчество.
Он автор геометрических головоломок, основанных на "визуальном абсурде".
В его графических конструкциях стираются грани между действительностью и фантазией, господствуют парадоксальные сочетания объёмов, переплетение вогнутых и выпуклых проекций, нарушение законов перспективы и пространственных планов.

Голландский художник М.
Эшер жил и творил в конце 19-начале 20 веков.

Его работы, соединяющие в себе эстетическое начало и строгую


[стр.,75]

75 логику исследователя, служат мостом между научным и художническим видением.
Именно благодаря этой
"мостостроительной" особенности его творчество и приобрело свою всемирную известность.
Его работы с невероятной точностью передают идею черно-белой симметрии и антисимметрии.

[27] Искусство заполнения плоскости повторяющимися узорами достигло своего наивысшего расцвета в тринадцатом веке в Испании, где мавры использовали все семнадцать групп симметрии в затейливых украшениях Альгамбры.
Предпочтение, которое они отдавали абстрактным узорам, было обусловлено строгим соблюдением второй заповеди ("Не сотвори себе кумира").
В силу этой библейской заповеди (соответствующее высказывание есть и в Коране) древнееврейское и арабское искусство не знало изображений птиц и зверей, а тем более человека.
М.Эшер, свободный от
таких запретов, находит остроумные применения различных групп симметрии, используя в качестве мотивов очертания животных и людей.
[38] Сам М.Эшер так откликнулся на внимание и предпочтение его творчества: «Внимание, которое вы по доброте своей оказали моим фантазиям, доказывает, хочется верить, что искусство и наука иногда могут соприкасаться, как кусочки мозаики, каковой, по сути, и является наша человеческая жизнь, и что такой контакт возможен по всей границе этих двух областей духа».
Гравюры М.Эшера его работа над ними и наше долгое, вдумчивое, завораживающее их рассматривание и постижение это один из способов сохранить человеческую жизнь в самых невероятных условиях, полную поисков, страданий, горестей и свершений.
В отличие от плоских мШаик М.
Эшера проективографические построения пространственные.

[Back]