Проверяемый текст
Виноградова Нина Петровна. Проективографический метод в дизайне плоскостных и объемных объектов (Диссертация 2001)
[стр. 71]

обосновывать свой выбор; практически оформлять свое решение; самостоятельно ставить проблему; -самостоятельно деятельности.
Так как обучающий эксперимент содержал в себе элементы и объективно оценивать результаты своей проблемного обучения, то возникла необходимость учесть некоторые рекомендации психологов по организации обучения студентов в решении такого рода задач.
Мы исходили из того положения, что проблемное обучение предусматривает творческую постепенное деятельность.
включение На каждом студентов в самостоятельную последующем уровне их творческая активность и самостоятельность должны возрастать, а также совершенствоваться их умения, навыки и способности.
В этом аспекте исключительно важную роль имеют пропедевтические курсы, имеющие целью постижение универсальных закономерностей формообразования.
В эту программу было бы уместно ввести и основы образования формы по проективографическим эпюрам.
На первом этапе обучения можно использовать уже существующие разработки по проективографическому формообразованию.

Так как разработки дают визуальное представление о структурной форме моделей и имеются все указания их изготовления, то можно предложить студентам задание в аспекте чисто дизайнерского конструирования, т.е.
на основе этих форм создать макет предмета утилитарного назначения.
Проективография в настоящее время может дать
определенный набор элементов оформления интерьера и экстерьера.
Это — различного рода архитектурные детали, всевозможные орнаментации на стенах и колоннах, плафоны, люстры, различного рода светильники и многое другое.
Проективографический чертеж это руководство для изготовления макета
[21].
Человек постоянно находится в состоянии творческого проектирования предполагаемых жизнью ситуаций
71 и посему проектная осознанная
[стр. 140]

140 ЧТО дизайнер-это прежде всего изобретатель новых, зрительно воспринимаемых форм, а значит художник.
Основой профессионального языка художника-конструктора является форма, закономерности ее сложения и зрительного восприятия.
[42 Включение предмета "Дизайн" в содержание образования дает возможность развивать у учащихся творческие способности, пространственное и абстрактное мышление, восприятие и воображение, воспитывать эстетический вкус.
Система дизайнерского образования должна предвидеть и опережать ситуацию ближайшего будущего.
Во всех развитых странах художественно-дизайнерская педагогика приобретает первостепенную роль.
В нашей стране в последнее время возникла идея всеобщего образования под эгидой проектной культуры, синонимум которой выступает дизайн.
Идею проектной культуры выдвинул доктор искусствоведения В.Ф.Сидоренко.
Человек постоянно находится в состоянии творческого проектирования предполагаемых жизнью ситуаций
и посему проектная осознанная деятельность необходима абсолютно всем.
Из этого следует вывод о важности внедрения дизайнерской педагогики, разработки методик преподавания этой дисциплины для учебных заведений разных уровней.
В связи с этим необходимо рассмотреть в контексте образования метод отображения пространства Проективографию.
Этот метод формотворческой и формообразующей деятельности дает возможность развивать чувство ритма, гармонии, приобрести навыки макетирования и работы с компьютером.
Этом метод применим в системе общего и дополнительного образования.
Программа "Проективография" йожет быть включе на в содержание образования различных возрастных групп.
Сближение воображения с теоретическим мышлением дает импульс к твор

[стр.,141]

141 честву, связано с общим интеллектуальным развитием.
Конструирование, как один из видов творческой деятельности, имеет огромное значение во всестороннем воспитании и развитии детей.
Конструирование это продуктивная деятельность, направленная на получение определенного продукта, проходящая в два этапа: 1) замысел; 2) его практическое исполнение.
[63] К прообразам, к художественно-образному мышлению ведет, по существу, и сам научно-технический прогресс.
Ведь наука и техника предлагают творчеству не вещи, готовые к употреблению, предполагают эффекты, которым предстоит найти самое разнообразное применение.
Эти эффекты еще нужно морфологизировать, воплотить в полезных вещах, в том числе и таких, каких раньше не было.
То есть нужно воплотить прообразы в материальную конструкцию, перевести научно-технические достижения на язык потребительских ценностей.
В этом аспекте исключительно важную роль имеют пропедевтические курсы, имеющие целью постижение универсальных закономерностей формообразования.
В эту программу было бы уместно ввести и основы образования формы по проективографическим эпюрам.
На первом этапе обучения можно использовать уже существующие разработки по проективографическому формообразованию.

В этом случае не обязательно глубоко изучать теорию проективографии ввиду достаточной ее сложности.
Так как эти разработки уже дают визуальное представление о структурной форме моделей и имеются все указания их изготовления, то можно предложить задание в аспекте чисто дизайнерского проектирования,<-«г.е.
на основе этих форм создать макет предмета утилитарного назначения.
Проективография в настоящее время может дать
все необходимые элементы

[стр.,142]

142 оформления интерьера.
Это различного рода архитектурные детали, всевозможные орнаментации на стенах и колоннах, плафоны, люстры, различного рода светильники и многое другое.
Проективографический чертеж это руководство для изготовления макета
В основу проективографического аппарата, преобразующего элементы пространства в соответствующие элементы плоского поля проективографического чертежа и наоборот, положены классические виды преобразований.
В процессе формотворчества найден и используется определённый ключ чтения проективографических чертежей.
Каждое однокартинное проективографическое поле представляет собой совмещение одинаковых картин пересечения между собой всех плоскостейполей пространства.
Операции совмещения полей реальные ( перестановки, вращение) и нереальные ( зеркальные отражения) движения.
Соответствующие совмещения (в эпюру) возникших пересечений плоскостей и определяют ключ чтения данного поля.
Выполняя в этом ключе обратные операции можно осуществлять реконструкцию пространственных полей и их элементов: точек, линий, отрезков, плоских и объёмных фигур.
Для исследования в качестве исходного проективографического поля выбрана двухдодекаэдрическая эпюра, образованная на основе двух додекаэдров, описывающих некоторый куб с установленными обозначениями плоскостей.
По выбранной эпюре можно приступать к практическому конструированию объёмных моделей на основе замкнутых концентрических раскрасок.
Они задают программу построения пространственной модели и устанавливают определённые плоскости, участвующие в её формообразовании.
Чертёж данной эпюры можно построить на основе обычной додекаэдрической эпюры с введением дополнительных линий и обозначением со

[Back]