Проверяемый текст
Виноградова Нина Петровна. Проективографический метод в дизайне плоскостных и объемных объектов (Диссертация 2001)
[стр. 77]

2.3.
Практические рекомендации по художественному конструированию на основе метода проективографии.
Зная основные правила проективографического формообразования по выбранной эпюре можно приступать к практическому конструированию объемных моделей на основе замкнутых концентрических раскрасок.
Они задают программу построения
пространственных моделей и устанавливают определенные плоскости, участвующие в ее формообразовании.
Круги раскраски определяются путем нахождения совместных линий, т.е.
определяются смежные отсеки, которые замыкаются вокруг центра.
В нашем исследовании мы использовали учебно-методическое пособие Виноградовой Н.П.
«Основы дизайна разработки (проективографическое построения объемных формообразование)», где имеются моделей по двум проективографичеким эпюрам.
Разработки представляют собой готовые шаблоны, причем наглядный материал сформирован от простого к сложному, представлены визуальные изображения моделей, даются описания последовательности работы при макетировании.
Поэтому сначала необходимо овладеть самой методикой построения моделей по проективографическим эпюрам, а затем можно предложить задания, развивающие творческие способности в студентам чисто аспекте дизайнерского проектирования, т.е.
на основе изученных форм создавать проекты и макеты объектов объемно-пространственной среды.
Таким образом, на первом этапе изучения проективографии студенты знакомятся с методикой проективографического формообразования, используя готовые шаблоны, разработанные в пособии, а на втором этапе они уже должны творчески мыслить при составлении объемно-пространственных композиций, используя фрагменты изученных форм.
Это могут быть предметы утилитарного назначения, светильники, люстры, а также фрагменты архитектурных форм.
И здесь уже мы можем наблюдать развитие творческих способностей студентов в процессе выполнения этих заданий.
Проективография в настоящее время может дать многие элементы 77
[стр. 142]

142 оформления интерьера.
Это различного рода архитектурные детали, всевозможные орнаментации на стенах и колоннах, плафоны, люстры, различного рода светильники и многое другое.
Проективографический чертеж это руководство для изготовления макета В основу проективографического аппарата, преобразующего элементы пространства в соответствующие элементы плоского поля проективографического чертежа и наоборот, положены классические виды преобразований.
В процессе формотворчества найден и используется определённый ключ чтения проективографических чертежей.
Каждое однокартинное проективографическое поле представляет собой совмещение одинаковых картин пересечения между собой всех плоскостейполей пространства.
Операции совмещения полей реальные ( перестановки, вращение) и нереальные ( зеркальные отражения) движения.
Соответствующие совмещения (в эпюру) возникших пересечений плоскостей и определяют ключ чтения данного поля.
Выполняя в этом ключе обратные операции можно осуществлять реконструкцию пространственных полей и их элементов: точек, линий, отрезков, плоских и объёмных фигур.
Для исследования в качестве исходного проективографического поля выбрана двухдодекаэдрическая эпюра, образованная на основе двух додекаэдров, описывающих некоторый куб с установленными обозначениями плоскостей.
По выбранной эпюре можно приступать к практическому конструированию
объёмных моделей на основе замкнутых концентрических раскрасок.
Они задают программу построения
пространственной модели и устанавливают определённые плоскости, участвующие в её формообразовании.
Чертёж данной эпюры можно построить на основе обычной додекаэдрической эпюры с введением дополнительных линий и обозначением со

[Back]