Проверяемый текст
Судолова, Лариса Анатольевна. Судебная система и проблемы разрешения экономических споров в эволюции государства и права России с IX по XX вв. (Диссертация 2008)
[стр. 65]

В Сибири коммерческие суды создавались и действовали на основе Именного указа 1832 г.
Они имели определенные особенности.
Коммерческий суд, действовавший в г.
Иркутске, по мнению
О.А.
Авдеевой1, характеризовался следующими отличительными особенностями.
С одной стороны, «богатые и сильные» купцы Иркутска, являвшие собой «денежную капиталистическую олигархию», пользовались на территории Восточной Сибири могущественным влиянием, имели возможность «без зазрения совести» притеснять в судебном порядке «иногородних» предпринимателей.
В то же время для этого суда была характерна зависимость от генерал-губернатора, наделенного Сибирским «Учреждением» 1822 г.
правом координировать действия всех судебных органов губернии.

В качестве придатка общей судебной системы
в Сибири сохранялся «суд старост», избираемых трудовыми коллективами для рассмотрения на правах «третейского суда» малозначительных «корпоративных» судебных споров2.
В Восточной Сибири
функции коммерческих судов выполняли «коммерческие особенные присутствия», разрешавшие под руководством «советников коммерции» тяжебные споры частных лиц и «государственных кредитных установлений».
Действовала также
трехступенчатая система «горного суда», представленная горными конторами, экспедициями и департаментом горных и соляных дел Министерства финансов3.
Коммерческие суды создавались и действовали не во всех местностях Российской империи.
На тех территориях, где коммерческие суды не были созданы, дела, подведомственные коммерческим судам, рассматривались су1 Авдеева О.А.
Судебная система Восточной Сибири в XVII первой половине XIX веков: (сравнительный анализ общеимперских и региональных начал).
С.
127.
2
Судолова Л.А.
Указ.
соч.
С.
118.
3 Авдеева О.Л.
Судебная система Восточной Сибири в XVII первой половине XIX веков: (сравнительный анализ общеимперских и региональных начал).
С.

20.
65
[стр. 118]

представителей от купечества»228.
Создавались, развивались и эффективно действовали на основе Именного указа 1832 г.
коммерческие суды и в Сибири, где они имели определенные особенности.
Коммерческий суд, действовавший в г.
Иркутске, по мнению
О.Л.
Авдеевой229, характеризовался следующими отличительными особенностями: с одной стороны, «богатые и сильные» купцы Иркутска, являвшие собой «денежную капиталистическую олигархию», пользовались на территории Восточной Сибири могущественным влиянием, имели возможность «без зазрения совести» притеснять в судебном порядке «иногородних» предпринимателей; в то же время для этого суда была характерна зависимость от генерал-губернатора, наделенного Сибирским «Учреждением» 1822 г.
правом координировать действия всех судебных органов губернии.

Следует дополнить также, что в связи с наличием в центре Иркутской губернии на 20 тыс.
жителей 2 тыс.
цеховых и более 4,5 тыс.
мастеровых людей сибирское законодательство сохраняло в качестве придатка общей судебной системы «суд старост», избираемых трудовыми коллективами для рассмотрения на правах «третейского суда» малозначительных корпоративных судебных споров.
В Восточной Сибири
в качестве коммерческих судов действовали «коммерческие особенные присутствия», под руководством «советников коммерции» разрешавшие тяжебные споры частных лиц и «государственных кредитных установлений»; действовала также трехстепенная система «горного суда», представленная горными конторами, экспедициями и департаментом горных и соляных дел Министерства финансов230.
Поскольку коммерческие суды все же создавались и действовали далеко не во всех местностях Российской империи, в остальных местностях, как 228Муравьев Н.В.
Из прошлой деятельности.
Т.
2.
СПб., 1900.
С.
535.
229 Авдеева О.Л.
Судебная система Восточной Сибири в XVII первой половине XIX веков: (Сравнительный анализ общеимперских и региональных начал).
С.

127.
230
Авдеева О.Л.
Судебная система Восточной Сибири в XVII первой половине XIX веков: (Сравнительный анализ общеимперских и региональных начал).
С.
20.

[Back]