Проверяемый текст
Исаев Юрий Геннадьевич. Динамика живой массы свиноматок в процессе репродуктивного цикла в связи с их возрастом (Диссертация 2004)
[стр. 133]

4 Характеристика возрастных изменений живой массы, откормочных, мясных и воспроизводительных качеств свиноматок с разной стрессовой чувствительностью в условиях интенсивного их использования В условиях интенсивных технологий удовлетворяются потребности животных стандартных средних вариантов; потребности животных плюс минус вариантов не удовлетворяются.
Индивидуальный подход и обслуживание в
условиях промышленного животноводства неприемлем.
Поэтому в промышленных комплексах в одинаково неблагоприятные условия поставлены животные как с худшими, так и с лучшими продуктивными качествами, по сравнению с принятыми по технологии средними стандартами
(А.Г.
Нарпжный, 2008; Г.С.
Походня, 2008; Е.И.
Сердюков).
В этой связи, высокопродуктивные животные,
такими являются стрссс-устойчивыс свиноматки, в условиях их интенсивной эксплуатации лишены возможности компенсации дефицита энергетических и пластических веществ в организме, возникающего в период супоросности и особенно лактации.
С увеличением числа воспроизводительных циклов дефицит содержания этих веществ возрастает.
В связи с этим, одной из важнейших задач, в целях обеспечения максимальной реализации генетического потенциала является формирование производственных групп животных строго унифицированных по набору физиологических признаков.
Одним из объективных признаков является стрессовая чувствительность свиней.
Степень стрессовой чувствительности животных обусловливает их скорость роста, развития, откормочные и мясные качества, воспроизводительную способность.
Исходя из вышеизложенного, становится целесообразным знание о характере возрастных изменений живой массы, воспроизводительных, откормочных и мясных качеств свиноматок с разной стрессовой чувствительностью в холостом, супоросном и лактирующем состоянии.
133
[стр. 8]

8 основой развития функциональных нарушений и незаразных заболеваний.
Несовершенство промышленной технологии состоит ещё и в том, что из-за стремления к более высокой производительности труда и рентабельности капиталовложений животных размещают скученно на ограниченных площадях.
Это создаёт определенные удобства при их обслуживании, но уменьшает возможность адаптации животных к условиям содержания.
При крупногрупповом содержании удовлетворяются потребности животных стандартных средних вариантов; потребности животных плюс-минус-вариантов не удовлетворяются.
Индивидуальный подход и обслуживание в условиях промышленного животноводства неприемлемы, поэтому в промышленных комплексах в одинаково неблагоприятные условия поставлены животные, как с худшими, так и с лучшими продуктивными качествами по сравнению с принятыми по технологии средними стандартами
(Ф.И.Фурдуй, Е.И.Штирбу, С.Х.
Хайдарлиу 1985; Ф.И.Фурдуй, Е.И.Штирбу, А.И.Надводнюк, 1985; Ф.И.Фурдуй, 1986).
В этой связи высокопродуктивные животные
в условиях их интенсивной эксплуатации лишены возможности компенсации дефицита энергетических и пластических веществ в организме, возникающего в период супоросности и, особенно, лактации.
Высокопродуктивные свиноматки, как правило, после отъёма поросят, рефлекторно, на 4-7 сутки приходят в состояние половой охоты и продуктивно осеменяются.
За этот короткий промежуток времени они не успевают создать достаточный запас энергетических и пластических веществ.
Уходя в состояние супоросности с низким уровнем содержания в организме резервных веществ, большой потерей живой массы, у высокопродуктивных свиноматок на 3-4-ом опоросе проявляется заметное снижение продуктивности, часто отмечаются прохолосты и аварийные опоросы (Г.А.Ручкина, 2002; 2003).
Па этой почве свиноматки необоснованно выбраковываются (А.И.Кузнецов, 1991).
В целом по стране выбраковывается огромное число животных в разном возрасте и в разных физиологических состояниях.
По технологии выбракованные свиноматки должны ставиться на откорм до жирной кондиции в течение 90-120 дней.
Однако, откорм свиноматок с экономических позиций является

[стр.,161]

161 Учитывая, что основное количество показателей в мясе высокопродуктивных свиноматок в период с третьего по седьмой репродуктивные циклы имеет более низкие величины, это позволяет судить о том, что оно в этот период имеет более низкую биологическую ценность, чем у низкопродуктивных.
Полученные данные мы склонны объяснять тем, что продуктивность свиноматок обусловливается генетическими особенностями и факторами, которые позволяют им проявляться.
Высокопродуктивные животные, как правило, имеют высокую стрессовую устойчивость, и в условиях интенсивной технологии показывают хорошую продуктивность.
В этой связи свиноматки, продуктивность которых была определена по степени стрессовой чувствительности, оказались высокопродуктивными.
У них установлены более резкие изменения живой массы в процессе каждого репродуктивного цикла.
Они больше набирают живую массу в супоросном состоянии, у них выше потери живой массы после опороса и в процессе лактации.
Это связано с тем, что они более многоплодны, крупноплодны, а после опороса проявляют высокую молочность.
Наиболее интенсивные потери живой массы оказались в первые три цикла.
В соответствии с существующей закономерностью продуктивность свиноматок возрастает до 3 4-х репродуктивных циклов, затем удерживается на достигнутом уровне до 5 6-го цикла, после чего снижается.
Однако в наших исследованиях мы установили, что у высокопродуктивных свиноматок потери, связанные с продуктивностью, после третьего воспроизводительного цикла снижались до конца наблюдений.
Отклонения динамики живой массы высокопродуктивных свиноматок в процессе репродуктивного цикла от общеизвестной закономерности мы связываем с несовершенством интенсивных технологий.
Из-за стремления к боле высокой производительности труда и рентабельности капиталовложений животных содержат скученно, большими группами.
При крупногрупповом содержании удовлетворяются потребности животных стандартных, средних вариантов, потребности животных плюс минус вариантов не удовлетворяются.
Индивидуальный подход и обслуживание в
уело

[стр.,162]

виях интенсивного животноводства неприемлемы.
В этой связи в промышленных комплексах в одинаково неблагоприятные условия поставлены животные, как с худшими, так и с лучшими продуктивными качествами по сравнению с принятыми по технологии средними стандартами.
Поэтому высокопродуктивные животные в условиях интенсивной их эксплуатации лишены возможности компенсации дефицита энергетических и пластических веществ в организме, возникающего в период супоросности и, особенно, лактации, т.
е.
в период больших физиологических нагрузок.
Об этом убедительно свидетельствуют результаты исследований динамики изменений содержания энергетических и пластических веществ в крови у высокопродуктивных свиноматок в период лактации.
Нами установлено, что дефицит в содержании энергопластических веществ начинает проявляться уже в состоянии третьей лактации.
Так, на 30-е сутки лактации в крови было ниже содержание общего белка на 5,1, общих липидов 4,6, холестерина 12,5, глюкозы 8,7, АТФ 8,8, фосфора неорганического 9,7, фосфора органического -7,1, магния 20,3, железа 13,3, от величин аналогичных показателей у животных на 30-е сутки первой лактации.
На пятой лактации уровень дефицита резко возрос.
Концентрация пластических и энергетических веществ составила: общий белок 87,2, общие липиды 83,7, общий холестерин 83,7, глюкоза 80,6, АТФ 86,0, кальция 83,1, фосфора неорганического 82,1, фосфора органического 74,1, магния 73,2, железа 76,1% от величин таковых показателей у животных находящихся в процессе первой лактации.
Возникновение дефицита в энергетических и пластических веществах мы связываем с тем, что высокопродуктивные свиноматки, как правило, после отъёма поросят, рефлекторно, на 4 7-е сутки приходят в состояние половой охоты и продуктивно осеменяются.
За этот короткий промежуток времени они не успевают создать достаточный запас энергетических и пластических веществ.
162 Г.А.Ручкиной (2003) установлено, что у высокопродуктивных свиноматок в течение холостого периода осуществляется повышение содержания в кро

[Back]