Проверяемый текст
Гаджимирзаев Муси Мусаевич. Этноконфессиональная толерантность как фактор обеспечения мира и безопасности на Северном Кавказе (Диссертация 2003)
[стр. 103]

103 интересах, для достижения различных политических целей.
Это относится как к христианству, так и к исламу религиям, исповедуемым большинством народов Дагестана.
«...Активное возрождение на Северном Кавказе традиционных социальных институтов, подчеркивает Г.У.
Солдатова, свидетельствует о тяготении северокавказских структур к прошлому.
...Все возрождающиеся обычаи, традиции, праздники имеют, как правило, религиозный характер, определяемый синтезом православия или мусульманства с местными верованиями»1.
Так, по результатам социологических опросов, проведенных
нами в 2007 г., примерно 75% респондентов ответили, что считают себя верующими.
Среди русских удельный вес верующих составляет 64%, в то время как у мусульманских народов
Дагестана этот показатель колеблется от 75% до 80%.
В настоящее время среди мусульман
Дагестана налицо ориентация на «светский ислам», прочно сращенный с национальными традициями и культурой народов.
Одновременно можно констатировать, что отношение общественного мнения к проникновению ислама в политическую жизнь
Дагестана неоднозначно.
Несмотря на высокий удельный вес верующих среди опрошенных,
политический рейтинг религиозных организаций не очень высок: духовное управление мусульман считают выразителем своих интересов всего 8,8%.
Ислам как общую культурную ценность большинства коренных народов
Дагестана стремятся использовать в качестве консолидирующей идеологии различные политические силы.
Следует подчеркнуть, что мусульманские народы
Дагестана исповедуют в основном ислам суннитского толка в форме накшбандийского тариката.
Этой школе духовно-правового направления суннизма присущи такие качества как терпимость к 1 1 Солдатова Г.У.
Психология межэтнической напряженности.
М., 1998.
С.
226.
[стр. 112]

112 так и к исламу религиям, исповедуемым большинством народов Северного Кавказа.
«...Активное возрождение на Северном Кавказе традиционных социальных институтов, подчеркивает Г.У.
Солдатова, свидетельствует о тяготении северокавказских структур к прошлому.
...Все возрождающиеся обычаи, традиции, праздники имеют, как правило, религиозный характер, определяемый синтезом православия или мусульманства с местными верованиями»19.
Так, по результатам социологических опросов, проведенных
в отдельных республиках Северного Кавказа, примерно 75% респондентов ответили, что считают себя верующими.
Среди русских удельный вес верующих составляет 64%, в то время как у мусульманских народов
Северного Кавказа этот показатель колеблется от 75% у карачаевцев до 80% и более у черкесов, кабардинцев и балкарцев20.
В настоящее время среди мусульман
Северного Кавказа налицо ориентация на "светский ислам", прочно сращенный с национальными традициями и культурой народов.
Одновременно можно констатировать, что отношение общественного мнения к проникновению ислама в политическую жизнь
у народов Северного Кавказа неоднозначно.
Несмотря на высокий удельный вес верующих среди опрошенных
карачаевцев и черкесов, политический рейтинг религиозных организаций не очень высок: духовное управление мусульман Карачаево-Черкесии и Ставрополья считают выразителем своих интересов всего 6,2% карачаевцев и 8,8% черкесов21.
Ислам как общую культурную ценность большинства коренных народов
Северного Кавказа стремятся использовать в качестве консолидирующей идеологии различные политические силы.
Следует подчеркнуть, что мусульманские народы
республик Северного Кавказа (а их большинство, за исключением основной массы населения Северной Осетии) исповедуют ислам суннитского толка.
Причем мусульмане республик северо-западного Кавказа следуют хани19 Солдатова Г.У.
Психология межэтнической напряженности.
-М., 1998.
С.
226.

См.: Пути мира на Северном Кавказе.
Независимый экспертный доклад / Под ред.
ТишковаВ.А.-М., 1999.С.58.
21 Там же.

[Back]