Проверяемый текст
Гаджимирзаев Муси Мусаевич. Этноконфессиональная толерантность как фактор обеспечения мира и безопасности на Северном Кавказе (Диссертация 2003)
[стр. 105]

105 общественности.
А псевдорелиги озная деятельность в политикоидеологических целях на фоне дальнейшего ухудшения социальноэкономической ситуации способна вызвать обострение социальнополитической напряженности и конфликтов в регионе.
Так, в условиях активного миссионерства иностранных религиозных организаций обострялось противостояние между традиционными конфессиями и новыми религиозными направлениями.
Православное и мусульманское духовенство выражало тревогу по поводу действий иностранных миссионеров, пытающихся внедрить среди местного населения вероисповедные элементы, не свойственные последователям традиционных для Российской Федерации религий.

В процессе возрождения ислама в Дагестане в некоторых населенных пунктах стали возникать «ваххабитские» группы, пропагандировавшие «пуританскую» этику в исламе.
Их было совсем немного, не более 2-3% от общего числа дагестанцев, ориентирующихся на исламские ценности.
По утверждению Духовного управления мусульман Дагестана, такие группировки действовали в отдельных мечетях Буйнакского, Кизилюртовского, Хасавюртовского районов Дагестана.
Все они имели корни в полуподпольных группах, которые в 1980-1990-х годах пытались самостоятельно заниматься изучением основ ислама при остром дефиците педагогических кадров.
Это объясняется тем, что на определенном этапе появление этих групп было вызвано насущными потребностями верующих и общества в удовлетворении своих религиозных потребностей с одной стороны, и низким уровнем знаний, не позволяющим сразу разобраться в содержании и вредоносности преподносимого миссионерами материала — с другой.
Со временем между группами «ваххабитов» и
«тарикатистов» стали возникать конфликты, начиная с взаимных обвинений в отходе от ислама, и,
[стр. 114]

114 за24.
Используемые ими методы работы с населением, в том числе обеспечение массовости проводимых мероприятий, вызывают озабоченность широкой общественности.
А псевдорелигиозная деятельность25 в политико-идеологических целях на фоне дальнейшего ухудшения социально-экономической ситуации способна вызвать обострение социально-политической напряженности и конфликтов в регионе.
Так, в условиях активного миссионерства иностранных религиозных организаций обострялось противостояние между традиционными конфессиями и новыми религиозными направлениями.
Православное и мусульманское духовенство выражало тревогу по поводу действий иностранных миссионеров, пытающихся внедрить среди местного населения вероисповедные элементы, не свойственные последователям традиционных для Российской Федерации религий.

• В процессе возрождения ислама на Северном Кавказе в некоторых населенных пунктах стали возникать «ваххабитские» группы, пропагандировавшие «пуританскую» этику в исламе.
Их было совсем немного, не более 2-3% от общего числа дагестанцев, ориентирующихся на исламские ценности.
По утверждению Духовного управления мусульман Дагестана, такие группировки действовали в отдельных мечетях Буйнакского, Кизилюртовского, Хасавюртовского районов Дагестана.
Все они имели корни в полуподпольных группах, которые в 1980-1990-х годах пытались самостоятельно заниматься изучением основ ислама при остром дефиците педагогических кадров.
Это объясняется тем, что на определенном этапе появление этих групп было вызвано насущными потребностями верующих и общества в удовлетворении своих религиозных потребностей с одной стороны, и низким уровнем знаний, не позволяющим сразу разобраться в содержании и вредоносности преподносимого миссионерами материала с другой.
Со временем между группами "ваххабитов" и
«тарикати24 Курбанов М.Р., Курбанов Г.М.
Религии народов Дагестана.
История и современность.
Махачкала, 2001.
—С.
229.
25 См.: Хвыля-Олинтер А.И., Лукьянов С.А.
Опасные тоталитарные формы религиозных сект.
-М., 1996.
83 с.

[Back]