Проверяемый текст
Гаджимирзаев Муси Мусаевич. Этноконфессиональная толерантность как фактор обеспечения мира и безопасности на Северном Кавказе (Диссертация 2003)
[стр. 106]

106 заканчивая открытыми междоусобными столкновениями1.
Первыми, кто стал активно обращать внимание общественности и, прежде всего, официальных органов власти на угрозу «ваххабизма», были руководители официального исламского духовенства Дагестана.
Первые их письма, обращенные к высшему руководству республики с призывами запретить «ваххабизм» в республике, датируются 1994-1995 гг.
Действительно, после вторжения «ваххабитов» со стороны Чечни и началом боевых действий в Цумадинском, Ботлихском, Новолакском районах Дагестана в 1999 году, Народное собрание Республики Дагестан приняло Закон «О запрете ваххабитской и иной экстремистской деятельности на территории Республики Дагестан».
Нарастание дестабилизирующей активности «ваххабитов» на Северном Кавказе послужило причиной проведения особых мероприятий в августесентябре 1998 г.
и на территории Ингушетии.
На собрании республиканского актива и сходов молодежи Ингушетии, заседании Совета национальной безопасности Республики Ингушетии, при встрече муфтиев Дагестана, Чечни, КБР, КЧР, Северной Осетии-Алании была признана необходимость совместных действий по противодействию «ваххабизму» и намечены основные направления деятельности.
Так, например, 30 июля 1998 г.
в Назрани прошла республиканская конференция, посвященная роли духовенства и интеллигенции в сохранении стабильности в обществе, на которой отмечалось, что Республика Ингушетия переживает один из сложнейших периодов своей истории.
В принятой резолюции участники конференции выразили протест против проявлений в Ингушетии негативного воздействия на умы и сознание граждан религиознополитического экстремизма.
Резолюция конференции обратила внимание на недопустимость в условиях современной Ингушетии вплетения представителей мусульманского духовенства в жесткую вертикаль органов
1 Гаджиев Р.Г.
Ваххабизм: Особенности его проявления на Северном Кавказе.
Махачкала: ГУП «Даг.
кн.
изд-во», 2002.
С.
125-127.
[стр. 115]

115 стов» стали возникать конфликты, начиная с взаимных обвинений в отходе от ислама, и, заканчивая открытыми междоусобными столкновениями26.
Первыми, кто стал активно обращать внимание общественности и, прежде всего, официальных органов власти на угрозу «ваххабизма», были руководители официального исламского духовенства Дагестана.
Первые их письма, обращенные к высшему руководству республики с призывами запретить «ваххабизм» в республике, датируются 1994-1995 гг.
Действительно, после вторжения «ваххабитов» со стороны Чечни и началом боевых действий в Цумадинском, Ботлихском, Новолакском районах Дагестана в 1999 году.
Народное собрание Республики Дагестан приняло Закон «О запрете ваххабитской и иной экстремистской деятельности на территории Республики Дагестан».
Нарастание дестабилизирующей активности «ваххабитов» на Северном Кавказе послужило причиной проведения особых мероприятий в августесентябре 1998 г.
и на территории Ингушетии.
На собрании республиканского актива и сходов молодежи Ингушетии, заседании Совета национальной безопасности Республики Ингушетии, при встрече муфтиев Дагестана, Чечни, КБР, КЧР,.Северной Осетии-Алании была признана необходимость совместных действий по противодействию «ваххабизму» и намечены основные направления деятельности.
Так, например, 30 июля 1998 г.
в Назрани прошла республиканская конференция, посвященная роли духовенства и интеллигенции в сохранении стабильности в обществе, на которой отмечалось, что Республика Ингушетия переживает один из сложнейших периодов своей истории.
В принятой резолюции участники конференции выразили протест против проявлений в Ингушетии негативного воздействия на умы и сознание граждан религиознополитического экстремизма.
Резолюция конференции обратила внимание на недопустимость в условиях современной Ингушетии вплетения представителей мусульманского духовенства в жесткую вертикаль органов
власти.
Гаджиев Р.Г.
Ваххабизм: Особенности его проявления на Северном Кавказе.
-Махачкала: ГУП «Даг.
кн.
изд-во», 2002.
С.
125-127.

[Back]