Проверяемый текст
Гаджимирзаев Муси Мусаевич. Этноконфессиональная толерантность как фактор обеспечения мира и безопасности на Северном Кавказе (Диссертация 2003)
[стр. 115]

115 и взаимопонимания в обществе и профилактике религиозного и политического экстремизма».
В резолюции схода было отражено заявление имамов мечетей 15 населенных пунктов, в том числе и имама Центральной Хасавюртовской Джума-мечети М.-С.
Абакарова, о том, что законы Российской федерации и Республики Дагестан дают мусульманам республики полную возможность жить в соответствии с предписаниями ислама.
Сход постановил общими усилиями вести борьбу против терроризма, насилия, воровства, алкоголизма, а также выступать за единство, терпимость, согласие между народами и недопущение экстремистских
проявлений в обществе.
Серьезную помощь в решении задач обеспечения мира и безопасности на Северном Кавказе, формировании этноконфессиональной толерантности жителей региона способно оказать активное использование потенциала миротворческих неправительственных организаций (НПО).
Заслуживают внимания проводимые ими независимые социально-политические исследования и анализы, хотя выводы некоторых из них не всегда можно назвать бесспорными.

При всей неоднозначности подходов к оценке выводов проведенных независимых исследований НПО «Международное ненасилие», ясно одно, что одним из основных путей практического разрешения этноконфессиональных проблем
в Дагестане должен стать принцип толерантности и культуры мира.
Проблема укрепления общественной стабильности и межнационального и конфессионального мира является одной из важнейших задач современной социальной деятельности.
«Отныне не может быть сомнений в том, что гражданский мир в России напрямую зависит от того, сложится ли у нас новая многонациональная и многорелигиозная российская идентичность (как складывается сейчас европейская) или дело сведется к заведомо тщетным попыткам адаптировать к условиям XXI века прежнюю русско-православную идентичность, делая вид, что эти два понятия
[стр. 163]

163 дня: «О роли общественности в сохранении мира, согласия и взаимопонимания в обществе и профилактике религиозного и политического экстремизма».
В резолюции схода было отражено заявление имамов мечетей 15 населенных пунктов, в том числе и имама Центральной Хасавюртовской Джума-мечети М.-С.
Абакарова, о том, что законы Российской федерации и Республики Дагестан дают мусульманам республики полную возможность жить в соответствии с предписаниями ислама.
Сход постановил общими усилиями вести борьбу против терроризма, насилия, воровства, алкоголизма, а также выступать за единство, терпимость, согласие между народами и недопущение экстремистских
проО’! явлений в обществе .
Серьезную помощь в решении задач обеспечения мира и безопасности на Северном Кавказе, формировании этноконфессиональной толерантности жителей региона способно оказать активное использование потенциала миротворческих неправительственных организаций (НПО).
Заслуживают внимания проводимые ими независимые социально-политические исследования и анализы, хотя выводы некоторых из них не всегда можно назвать бесспорными.

Так, например, в независимых исследованиях НПО «Международное ненасилие», проведенных в мае 2000 г.
в условиях вооруженных конфликтов в Чечне и Дагестане, была дана характеристика состояния этноконфессиональной толерантности и культуры мира на Северном Кавказе.
В тезисной форме оно сводится к следующему: развитие гражданского общества на Северном Кавказе отходит на периферию, на первый план выходит этничность; военные события на Северном Кавказе очень сильно разъединили общество; сдвиги в этническом сознании в регионах Северного Кавказа угрожают российской государственности: «Если силу применили здесь, то ее можно будет применить в другом месте»; заметен рост русского национализма, который имеет радикальный характер; государственная вертикаль власти очень слаба и малоэффективна; финансовые средства используются не по назначению и См.: Государство и религия в Дагестане: информационно-аналитический бюллетень.
№ 1.
2002.
С.
46.


[стр.,164]

164 зачастую разворовываются; горизонтальные связи между регионами Северного Кавказа практически не работают, т.к.
их фактически нет.
Очень слабые горизонтальные связи между НПО из данных регионов, их необходимо развивать; во всех регионах Северного Кавказа есть беженцы из Чечни.
В Ингушетии беженцев около 215 тыс., республика не в состоянии справиться с проблемами беженцев.
В Дагестане около 15 тыс.
из Чечни и около 25 тыс.
внутренних перемещенных лиц (беженцы из внутренних районов Дагестана, которые пострадали во время военных событий).
В Ставропольском крае около 80 тыс.
беженцев из Чечни, в основном беженцы первой войны 1994-1996 гг., которые в настоящее время незаслуженно забыты и которым, в настоящее время, помощь практически не оказывается или оказывается, но недостаточно.
Кроме этого в крае насчитывается более 200 тыс.
беженцев и вынужденных переселенцев из стран СНГ; позиция международных организаций должна состоять в поддержке населения внутри Чечни; представители силовых структур России считают каждого чеченца потенциальным террористом; амнистия не всегда обеспечивает защиту боевикам, сдавшимся добровольно; внутри Дагестана, после военных действий, усилилось этническое противостояние; в Дагестане власть легализовала оружие, находящееся у населения.
Ополченцы не распущены.
Ополченцы связаны с главами администраций и фактически являются их маленькими легальными армиями.
Каким образом власть будет контролировать данное оружие, неясно, и это обстоятельство вызывает серьезные опасения.
При всей неоднозначности подходов к оценке выводов проведенных независимых исследований НПО «Международное ненасилие», ясно одно, что одним из основных путей практического разрешения этноконфессиональных проблем
на Северном Кавказе должен стать принцип толерантности и культуры мира.
Именно на его основе можно обеспечить безопасность в регионе.
Для его реализации необходима активная деятельность, обеспечивающая становление и развитие гражданского общества, конструктивных этнополитических и конфессиональных процессов, укрепляющих перспективу гармонизации межнациональных отношений и уменьшающих вероятность возникновения, повторения

[Back]