Проверяемый текст
Гаджимирзаев Муси Мусаевич. Этноконфессиональная толерантность как фактор обеспечения мира и безопасности на Северном Кавказе (Диссертация 2003)
[стр. 128]

128 развитии противоречий и формировании справедливого социального порядка, утверждении климата терпимости на всех «этажах» социума групповом, религиозном, этническом, региональном, национальном, автор усматривает роль этноконфессиональной толерантности как фактора обеспечения мира и стабильности.
Формирование этноконфессиональной толерантности долгосрочный, но перспективный путь обеспечения мира и безопасности.
Его практическое осуществление связано с рядом противоречий и особенностей.
Пример становления толерантности в лоне западной культуры, на основе западного либерализма не может быть универсальным для всех культур, без учета их специфики.
В этой связи в реформируемой России и ее части поликультурном
Дагестане необходимо иметь в виду неблагоприятные для формирования толерантности особенности.
Среди них: расколотость российской цивилизации («западники» «почвенники»), ее молодость (относительно западной цивилизации), принадлежность к пограничному типу (где синтез различных культурных начал затруднен), манихейская доминанта ментальности и, наконец, обширный опыт насилия на всех уровнях социума, что объективно не способствует укреплению начал толерантности в обществе.

Поэтому формирование этноконфессиональной толерантности
в современном Дагестане должно осуществляться на научной основе, с учетом специфических особенностей.
Проведенное исследование показало, что основные причины этноконфессиональной напряженности
в Дагестане обусловлены особенностями геополитического положения региона и социальноэкономического уровня жизни людей.
Они связаны с общим кризисом, охватившем страну, ошибками и недостатками в проведении национальной и кадровой политики, вмешательством преступных групп в решение социально-политических вопросов и объективно проявляются в малоземелье, критических условиях жизни, последствиях репрессий, депортаций целых
[стр. 182]

182 толерантности, а также создание благоприятных условий жизнедеятельности людей, исключающих обострение конфликтов.
Таким образом, в обнаружении и блокировании интолерантных, деструктивных начал в развитии противоречий и формировании справедливого социального порядка, утверждении климата терпимости на всех «этажах» социума групповом, религиозном, этническом, региональном, национальном, автор усматривает роль этноконфессиональной толерантности как фактора обеспечения мира и безопасности.
Формирование этноконфессиональной толерантности — долгосрочный, но перспективный путь обеспечения мира и безопасности.
Его практическое осуществление связано с рядом противоречий и особенностей.
Пример становления толерантности в лоне западной культуры, на основе западного либерализма не может быть универсальным для всех культур, без учета их специфики.
В этой связи в реформируемой России и ее части поликультурном
СевероКавказском регионе необходимо иметь в виду неблагоприятные для формирования толерантности особенности.
Среди них: расколотость российской цивилизации («западники» «почвенники»), ее молодость (относительно западной цивилизации), принадлежность к пограничному типу (где синтез различных культурных начал затруднен), манихейская доминанта ментальности и, наконец, обширный опыт насилия на всех уровнях социума, что объективно не способствует укреплению начал толерантности в обществе.

Например, по данным социологических исследований число москвичей, выражающих нетерпимость в сфере этнических отношений, с 1996 по 2003 год возросло более чем в два раза, а на Северном Кавказе появился даже новый вид фобии «мигрантофобия».
Поэтому формирование этноконфессиональной толерантности
на Северном Кавказе, от стабильности которого в прямой зависимости находится безопасность всей Российской Федерации, должно осуществляться на научной основе, с учетом специфических особенностей.
Проведенное исследование показало, что основные причины этноконфессиональной напряженности
на Северном Кавказе обусловлены особенно

[стр.,183]

183 стями геополитического положения региона и социально-экономического уровня жизни людей.
Они связаны с общим кризисом, охватившем страну, ошибками и недостатками в проведении национальной и кадровой политики, вмешательством преступных групп в решение социально-политических вопросов и объективно проявляются в малоземелье, критических условиях жизни, последствиях репрессий, депортаций целых
народов и проблемах реабилитации, восстановлении их прав, а также в миграциях и т.
д.
Этническое многообразие и поликонфессиональность, характерные для Северного Кавказа, сами по себе не являются причинами конфликтогенности.
Диссертационное исследование выявило прямую зависимость качества и эффективности формирования этноконфессиональной толерантности в обществе от совершенствования деятельности институтов государства (аппарат представительства Президента РФ в ЮФО, органы власти субъектов РФ, входящих в Округ, местное самоуправление) и гражданского общества (семья, учреждения образования, воспитания и культуры, миротворческие неправительственные, организации, национально-культурные общины, этнические советы, научные, общественные и религиозные объединения).
Складывающаяся система органов государственной власти, консолидирующая усилия руководителей Северо-Кавказских субъектов РФ, позволяет сплотить воедино мощности региона, инвестиции, помощь соседей и поддержку федерального центра в выполнении программы «Юг России» и решении ключевых задач региона.
Положительную роль в этом деле сыграло создание представительства Президента РФ в Южном федеральном округе.
Это позволило повысить оперативность политического управления, укрепить взаимосвязь и взаимную ответственность в системе «субъект федеральный округ федеральный центр» и, в конечном счете, ускорить процесс решения социально-экономических задач, способствовать обеспечению стабильности и безопасности в регионе.
Важным средством в деятельности институтов государства по формированию этноконфессиональной толерантности и профилактике экстремизма проявило себя развитие нормативно-правовой базы свободы совести и вероиспове

[Back]