Проверяемый текст
Гаджимирзаев Муси Мусаевич. Этноконфессиональная толерантность как фактор обеспечения мира и безопасности на Северном Кавказе (Диссертация 2003)
[стр. 129]

129 народов и проблемах реабилитации, восстановлении их прав, а также в миграциях и т.д.
Этническое многообразие и
поликоифессиональность, характерные для Дагестана, сами по себе не являются причинами конфликтогенности.
Диссертационное исследование выявило прямую зависимость качества и эффективности формирования этноконфессиональной толерантности в обществе от совершенствования деятельности институтов государства
и гражданского общества.
Исследование показало, что степень реализации принципа этноконфессиональной толерантности в обществе определяют следующие критерии:
реальное равноправие между представителями различных этносов, народов (равный доступ к социальным благам для всех людей независимо от их пола, расы, национальности, религии или принадлежности к какой-либо иной группе); взаимное уважение, доброжелательность и терпимое отношение всех членов того или иного общества к иным социальным, культурным и другим группам; равные возможности для участия в политической жизни всех членов общества; гарантированное законом сохранение и развитие культурной самобытности и языков национальных меньшинств; реальная возможность следовать традициям для всех культур, представленных в данном обществе; свобода вероисповедания и неущемление прав представителей других конфессий; сотрудничество и солидарность в решении общих проблем; отказ от негативных стереотипов в области межэтнических и
[стр. 183]

183 стями геополитического положения региона и социально-экономического уровня жизни людей.
Они связаны с общим кризисом, охватившем страну, ошибками и недостатками в проведении национальной и кадровой политики, вмешательством преступных групп в решение социально-политических вопросов и объективно проявляются в малоземелье, критических условиях жизни, последствиях репрессий, депортаций целых народов и проблемах реабилитации, восстановлении их прав, а также в миграциях и т.
д.
Этническое многообразие и
поликонфессиональность, характерные для Северного Кавказа, сами по себе не являются причинами конфликтогенности.
Диссертационное исследование выявило прямую зависимость качества и эффективности формирования этноконфессиональной толерантности в обществе от совершенствования деятельности институтов государства
(аппарат представительства Президента РФ в ЮФО, органы власти субъектов РФ, входящих в Округ, местное самоуправление) и гражданского общества (семья, учреждения образования, воспитания и культуры, миротворческие неправительственные, организации, национально-культурные общины, этнические советы, научные, общественные и религиозные объединения).
Складывающаяся система органов государственной власти, консолидирующая усилия руководителей Северо-Кавказских субъектов РФ, позволяет сплотить воедино мощности региона, инвестиции, помощь соседей и поддержку федерального центра в выполнении программы «Юг России» и решении ключевых задач региона.
Положительную роль в этом деле сыграло создание представительства Президента РФ в Южном федеральном округе.
Это позволило повысить оперативность политического управления, укрепить взаимосвязь и взаимную ответственность в системе «субъект федеральный округ федеральный центр» и, в конечном счете, ускорить процесс решения социально-экономических задач, способствовать обеспечению стабильности и безопасности в регионе.
Важным средством в деятельности институтов государства по формированию этноконфессиональной толерантности и профилактике экстремизма проявило себя развитие нормативно-правовой базы свободы совести и вероиспове

[стр.,184]

184 дания.
Охватывая совокупность нормативно-правовых актов от Конституции РФ до решений местного самоуправления, конституционные принципы свободы вероисповедания и свободы совести вобрали в себя лучшие достижения современного правоведения и соответствуют нормам международного права.
Они представляют собой важный шаг по пути реализации фундаментальных прав человека.
Одновременно в республиках Северного Кавказа приняты нормативно-правовые акты, не вписывающиеся в федеральное правовое поле, но в целях профилактики экстремизма предусматривающие запрет на создание и функционирование организаций конкретного религиозного течения ваххабизма, а также на хранение и распространение материалов, содержащих пропаганду его идей.
Исследование показало, что степень реализации принципа этноконфессиональной толерантности в обществе определяют следующие критерии:
реальное равноправие между представителями различных этносов, народов (равный доступ к социальным благам для всех людей независимо от их пола, расы, национальности, религии или принадлежности к какой-либо иной группе);взаимное уважение, доброжелательность и терпимое отношение всех членов того или иного общества к иным социальным, культурным и другим группам;равные возможности для участия в политической жизни всех членов общества;гарантированное законом сохранение и развитие культурной самобытности и" языков национальных меньшинств;реальная возможность следовать традициям для всех культур, представленных в данном обществе;свобода вероисповедания и неущемление прав представителей других конфессий; • сотрудничество и солидарность в решении общих проблем;

[Back]