Проверяемый текст
Гаджимирзаев Муси Мусаевич. Этноконфессиональная толерантность как фактор обеспечения мира и безопасности на Северном Кавказе (Диссертация 2003)
[стр. 132]

132 устоев Запада и Востока, присущего менталитету Дагестана на протяжении тысячелетий.
4.
В Дагестане сошлись все крупнейшие мировые конфессии: христианство, ислам, иудаизм и буддизм.
Их взаимодействие и переплетение привели к тому, что духовная культура
его народов представляет собой сложнейшее синкретическое явление.
И очевидным является тот факт, что без учета всех особенностей и своеобразия религиозных феноменов практически невозможно строить диалог культур, невозможно их со
грудничество и формирование толерантности в целом.
Необходимо раскрыть мощный потенциал мира, справедливости, гуманизма и согласия, которые несут в себе религия и конфессиональные общины
Дагестана, прежде всего, наиболее распространенные, влиятельные и авторитетные в этом регионе: ислам и православие.
[стр. 187]

187 3.
Мир и безопасность начинается с взаимопонимания, терпимости, согласия, толерантности, через духовность, культуру.
Решению задачи формирования этноконфессиональной толерантности как фактора мира и безопасности могло бы способствовать создание общекавказского культурного центранакопителя и распространителя богатого опыта культурного и духовного обмена, а также эталона достойного и разумного сочетания традиционных устоев Запада и Востока, присущего менталитету Кавказа на протяжении тысячелетий.
4.
На Кавказе сошлись все крупнейшие мировые конфессии: христианство, ислам, иудаизм и буддизм.
Их взаимодействие и переплетение привели к тому, что духовная культура
кавказских народов представляет собой сложнейшее синкретическое явление.
И очевидным является тот факт, что без учета всех особенностей и своеобразия религиозных феноменов практически невозможно строить диалог культур, невозможно их сотрудничество
и формирование толерантности в целом.
Необходимо раскрыть мощный потенциал мира, справедливости, гуманизма и согласия, которые несут в себе религия и конфессиональные общины
Северного Кавказа, прежде всего, наиболее распространенные, влиятельные и авторитетные в этом регионе: ислам и православие.
5.
Кавказ уникальный географический и геополитический центр формирования культуры, «солнечное сплетение культур, этносов, многообразия различных народов» (Ю.А.
Жданов).
Это культурное соцветие имеет богатый опыт миротворчества, совместных акций деятелей культуры, литературы и искусства, проведения взаимных дней, недель и декад культуры, нынешние фестивали искусств «Мир-Кавказу» и т.д., вносящих неоценимый вклад в дело мира и безопасности на Северном Кавказе.
На наш взгляд, следовало бы поддержать предложение об учреждении в Южном федеральном округе РФ ежегодной премии за большой вклад в дело обеспечения мира на Кавказе.
/

[Back]