Проверяемый текст
Юровских Наталья Геннадьевна. Толерантность как личностный и культурный феномен (Диссертация 2004)
[стр. 15]

15 называет то, «что или кого терпят только по милосердию, снисхождению»1 2.
Но снисхождение, милосердие предполагают изначальное неравенство взаимодействующих сторон.
При этом одна из сторон выступает в качестве носителя и дарителя милости, т.е.
ее положение возвышено и приоритетно.
Другая сторона унижена, она не заслужила, ей изначально не принадлежат равные блага, ей дарят милость.
Толерантность в нашем понимании исходит из равенства сторон: и та, и другая является достойным и равноценным партнером.
Терпимость обозначает склонность индивидов к великодушию, восприятию людей такими, каковы они есть, тогда как толерантность есть способность индивидов к осознанию своего долга перед другими.
Между терпимостью и толерантностью можно провести и еще одну грань различия.
Терпимость можно выразить в следующей формуле: «Я тебя терплю, т.е.
просто допускаю твое существование».
Таким образом, терпимость не включает в себя обязательности взаимодействия.
Толерантность же,
наоборот, представляет активное общение, коммуникацию, диалог, взаимопроникновение интересов, ценностей в процессе общения.
«Справедливость» является еще одним понятием, содержание которого отчасти совпадает с содержанием понятия толерантность.
Согласно словарю
Л С.И.Ожегова, справедливость означает беспристрастие , а оказать кому-либо справедливость значит «признать за кем-чем-нибудь какие-нибудь достоинства»3.
Одной из сущностных сторон толерантности является признание ценности личности, умение выделить среди общего набора свойств и
характеристик человека уникальные, и потому наиболее значимые особенности.
Кроме того, справедливость состоит в установлении равноправных отношений между взаимодействующими сторонами.

1 Там же.
С.402 2 Ожегов С.И.
Словарь русского языка: ок.
57000 слов / Под ред.
д.ф.н., проф.
Н.Ю.Шведовой.
13-е нзд., испр.
М.: Рус.яз., 1998.
С.674.
3 Там же.
С.674
[стр. 16]

неравенство взаимодействующих сторон.
При этом одна из сторон выступает в качестве носителя и дарителя милости, т.е.
ее положение возвышено и приоритетно.
Другая сторона унижена, она не заслужила, ей изначально не принадлежат равные блага, ей дарят милость.
Толерантность в нашем понимании исходит из равенства сторон: и та, и другая является достойным и равноценным партнером.
Терпимость обозначает склонность индивидов к великодушию, восприятию людей такими, каковы они есть, тогда как толерантность есть способность индивидов к осознанию своего долга перед другими.
Между терпимостью и толерантностью можно провести и еще одну грань различия.
Терпимость можно выразить в следующей формуле: «Я тебя терплю, т.е.
просто допускаю твое существование».
Таким образом, терпимость не включает в себя обязательности взаимодействия.
Толерантность же,
в первую очередь, представляет активное общение, коммуникацию, диалог, взаимопроникновение интересов, ценностей в процессе общения.
«Справедливость» является еще одним понятием, содержание которого отчасти совпадает с содержанием понятия толерантность.
Согласно словарю
С.И.Ожегова, справедливость означает беспристрастие [132,674], а оказать комулибо справедливость значит «признать за кем-чем-нибудь какие-нибудь достоинства» [132,674].
Одной из сущностных сторон толерантности является признание ценности личности, умение выделить среди общего набора свойств и
характериегик человека уникальные, и потому наиболее значимые особенности.
Кроме того, справедливость состоит в установлении равноправных отношений между взаимодействующими сторонами.

Толерантность не сводится к равноправию, но основывается на нем как на одном из исходных пунктов.
Наконец, существует еще одно понятие, которое иногда приравнивают по содержанию к «толерантности», а именно, «ненасилие».
«Ненасилие» и «насилие» лучше понимать, рассматривая их в контексте соотнесения друг с другом.
Например, при анализе проблемы ответа на насилие А.А.Гусейнов называет три 16

[Back]