Проверяемый текст
Юровских Наталья Геннадьевна. Толерантность как личностный и культурный феномен (Диссертация 2004)
[стр. 22]

22 действий либо в «бегство в болезнь».
Исходя из подобных размышлений,
3.
Фрейд обосновывает идею искусственного характера морали, что, по мнению Е.Л.
Дубко, делает искусственным и бытие человека: «За моральными предписаниями вырисовывается вымышленный авторитет долженствования, который требует от человека быть и казаться не тем, что он есть»1.

С точки зрения логики психоанализа принцип толерантности, как и любое моральное правило, не может быть выведен из естественной природы человека, а навязывается индивиду благодаря ограничениям его поведения со стороны общества и культуры.
Еще одну причину нетерпимости
3.
Фрейд выводит из анализа специфического пути социогенеза, опираясь при этом на доктрину социалдарвинизма.
Он считает, что «первобытной формой человеческого общества была орда, в которой неограниченно господствовал сильный самец»2.

Праотец ограничивал своих сыновей в удовлетворении их желаний, в частности, сексуальных.
Отец сам был нетерпим по отношению к сыновьям, и таким образом развивал в них это же качество: «Он вынуждал, их, так сказать, к массовой психологии.
Его сексуальная ревность и нетерпимость стали в конечном итоге причиной массовой психологии»3.

В понимании особенностей масс и массовой психологии
3.
Фрейд опирается на учение Г.
Лебона.
Масса выглядит как некий громадный монстр, сознающий свою огромную силу и в то же время стремящийся подчиниться некоторому авторитету.

Итак, человек является нетерпимым у 3.
Фрейда в силу своих природных задатков, а также в силу социальной погруженности в массу.
Однако, 3.
Фрейд не только вскрывает причины инголерантности индивидов, но и пытается найти возможный путь выхода в мир толерантности в рамках 1 Дубко Е.Л.
Судьба морали в психоанализе// Философские науки.
1976.
№3.
С.21-29.
2 Фрейд 3.
Массовая психология и анализ человеческого «Я» / З.Фрейд.
Избранное.
Книга 1.
М.: Московский рабочий, 1990.
С.
48.
3 См.
там же.
С.50.
[стр. 25]

нию и смерти.
Деструктивные импульсы, готовые вырваться наружу, выражаются во враждебности каждого против всех.
Однако, в силу социальности человека его ограничивают нравственные и моральные предписания, в результате чего развивается внутренний конфликт индивида, который может вылиться либо в совершение антисоциальных действийий либо в «бегство в болезнь».
Исходя из подобных размышлений,
З.Фрейд обосновывает идею искусственного характера морали, что, по мнению Е.Л.Дубко, делает искусственным и бытие человека: «За моральными предписаниями вырисовывается вымышленный авторитет долженствования, который требует от человека быть и казаться не тем, что он есть» [58,96].
С точки зрения логики психоанализа принцип толерантности, как и любое моральное правило, не может быть выведен из естественной природы человека, а навязывается индивиду благодаря ограничениям его поведения со стороны общества и культуры.
Еще одну причину нетерпимости
З.Фрейд выводит из анализа специфического пути социогенеза, опираясь при этом на доктрину социал-дарвинизма.
Он считает, что «первобытной формой человеческого общества была орда, в которой неограниченно господствовал сильный самец»
[203,48].
Праотец ограничивал своих сыновей в удовлетворении их желаний, в частности, сексуальных.
Отец сам был нетерпим по отношению к сыновьям, и таким образом развивал в них это же качество: «Он вынуждал, их, так сказать, к массовой психологии.
Его сексуальная ревность и нетерпимость стали в конечном итоге причиной массовой психологии»
[203,50].
В понимании особенностей масс и массовой психологии
З.Фрейд опирается на учение Г.
Лебона.
Масса выглядит как некий громадный монстр, сознающий свою огромную силу и в то же время стремящийся подчиниться некоторому авторитету.

«Она уважает силу, утверждает З.Фрейд, добротой же, которая представляется ей всего лишь разновидностью слабости, руководствуется лишь в незначительной мере.
От своего героя она требует силы, даже насилия» [203,11].
25

[Back]