Проверяемый текст
Юровских Наталья Геннадьевна. Толерантность как личностный и культурный феномен (Диссертация 2004)
[стр. 23]

23 учения психоанализа.
Репрессии, насильственное принуждение к исполнению моральных правил на этом пути он считает неэффективными, так как они только умножают страдания индивидов.
Психоанализ ставит задачу отыскать в человеке способность к любви и помочь развить индивиду это качество путем сублимации и рационализации бессознательных влечений.
Значение психоанализа в этой области высоко оценивал последователь
3.
Фрейда Э.
Фромм.
«Аналитическая терапия есть по существу, признавал он, попытка помочь пациенту обрести или восстановить способность к любви...
Психоаналитик стремится наделить человека способностью видеть истину, любить, быть свободным и ответственным, чувствительным к голосу совести».

Таким образом, З.Фрейд в качестве пути выхода из кризиса человеческой личности и общества предлагает психотерапевтическое врачевание души, истерзанной соблазнами и противоречиями.
Поиски путей выхода из конфликтов личности и общества продолжил Э.
Фромм, который пытался синтезировать идеи психоанализа и экзистенциализма.
Философ резко
критиковал противоречия между богатством человеческой техники и бедностью человеческой души, считая, что «в нашей жизни нет братства, счастья, удовлетворенности; это духовный хаос и мешанина, близкие к безумию...»1.
К способам психотерапевтического врачевания он относил не столько методы классического психоанализа, сколько формирование плодотворной ориентации индивида, под которой он понимал ориентацию на реализацию «человеком присущих ему возможностей, использование своих сил».

Плодотворность, по мнению философа, помогает индивиду разобраться в парадоксальной ситуации, заключающейся в потребности «одновременно искать и
близости, и независимости; общности с другими и в то же время 1 Фромм Э.
Психоанализ и религия // Сумерки богов / Сост.
и общ.
ред.
Л.Л.Яковлсва: Перевод.
М.: Изд-во политической литературы, 1989.
С.
114.
[стр. 26]

Итак, человек является нетерпимым у З.Фрейда в силу своих природных задатков, а также в силу социальной погруженности в массу.
Однако, З.Фрейд не только вскрывает причины интолсрантности индивидов, но и пытается найти возможный путь выхода в мир толерантности в рамках учения психоанализа.
Репрессии, насильственное принуждение к исполнению моральных правил на этом пути он считает неэффективными, так как они только умножают страдания индивидов.
Психоанализ ставит задачу отыскать в человеке способность к любви и помочь развить индивиду это качество путем сублимации и рационализации бессознательных влечений.
Значение психоанализа в этой области высоко оценивал последователь
З.Фрейда Э.Фромм.
«Аналитическая терапия есть по существу, признавал он, попытка помочь пациенту обрести или восстановить способность к любви...
Психоаналитик стремится наделить человека способностью видеть истину, любить, быть свободным и ответственным, чувствительным к голосу совести»
[206,200,204].
Таким образом, З.Фрейд в качестве пути выхода из кризиса человеческой личности и общества предлагает психотерапевтическое врачевание души, истерзанной соблазнами и противоречиями.
Поиски путей выхода из конфликтов личности и общества продолжил Э.Фромм, который пытался синтезировать идеи психоанализа и экзистенциализма.
Философ резко
критиковат противоречия между богатством человеческой техники и бедностью человеческой души, считая, что «в нашей жизни нет братства, счастья, удовлетворенности; это духовный хаос и мешанина, близкие к безумию...» [206,144].
К способам психотерапевтического врачевания он относил не столько методы классического психоанализа, сколько формирование плодотворной ориентации индивида, под которой он понимал ориентацию на реализацию «человеком присущих ему возможностей, использование своих сил»
[207,89].
Плодотворность, по мнению философа, помогает индивиду разобраться в парадоксальной ситуации, заключающейся в потребности «одновременно искать и
26

[Back]