Проверяемый текст
Юровских Наталья Геннадьевна. Толерантность как личностный и культурный феномен (Диссертация 2004)
[стр. 24]

24 сохранения своей уникальности и особенности»1.
Плодотворную ориентацию индивид приобретает посредством постижения мира, а одним из способов постижения является любовь, которую автор называет плодотворной любовью.
Данное понятие в качестве одной из составляющих включает в себя уважение к объекту любви.
Причем уважение, в понимании Э.
Фромма, приобретает характер толерантности.
Автор отмечает: «Уважение это не страх и не благоговение; оно обозначает в соответствии с корнем этого слова
(герпеуе вглядываться), способность видеть человека таким, каков он есть, понимать его индивидуальность и уникальность»2.
Понимание же человека таким, каков он есть, неизбежно включает принятие его как самоценной личности, а, следовательно, включает в себя толерантное отношение к нему.
Однако, Э.
Фромм идет еще дальше и утверждает, что одним из способов врачевания индивида является достижение «религиозного» отношения к жизни.
Но «религиозного» не в плане традиционного понимания религии как поклонения ' высшему божественному существу, а в этическом плане, защищая этическое ядро религии.
Религия, по мнению
3.
Фрейда, возникает в результате обожествления праотца с целью загладить чувство вины, оставшееся после убийства праотца сыновьями.
Э.
Фромм рассматривает религию как то, что дает смысл существования и
объект служения, причем объектом служения не обязательно является Бог.
В таком более общем понимании «религиозное» отношение к жизни есть любовь в широком смысле этого слова: «Любовь это не отношение к какому-то конкретному человеку, а установка, ориентация характера личности, определенное отношение человека к миру в
1 Фромм Э.
Психоанализ и религия // Сумерки богов / Сост.
и общ.
рсд.
А.А.Яковлсва: Перевод.
М.: Изд-во политической литературы, 1989.
С.
124.
2 Фромм Э.
Человек для себя / Пср.
с англ, и послесл.
Л.А.Чернышсвой.
— Минск: Харвест, 1992.
С.101.
[стр. 27]

близости, и независимости; общности с другими и в то же время сохранения своей уникальности и особенности» [207,97].
Плодотворную ориентацию индивид приобретает посредством постижения мира, а одним из способов постижения является любовь, которую автор называет плодотворной любовью.
Данное понятие в качестве одной из составляющих включает в себя уважение к объекту любви.
Причем уважение, в понимании Э.Фромма, приобретает характер толерантности.
Автор отмечает: «Уважение это не страх и не благоговение; оно обозначает в соответствии с корнем этого слова
(гезрюеуе зн.
вглядываться), способность видеть человека таким, каков он есть, понимать его индивидуальность и уникальность»
[207,101].
Понимание же человека таким, каков он есть, неизбежно включает принятие его как самоценной личности, а, следовательно, включает в себя толерантное отношение к нему.
Однако, Э.Фромм идет еще дальше и утверждает, что одним из способов врачевания индивида является достижение «религиозного» отношения к жизни.
Но «религиозного» не в плане традиционного понимания религии как поклонения высшему божественному существу, а в этическом плане, защищая этическое ядро религии.
Религия, по мнению
З.Фрейда, возникает в результате обожествления праотца с целью загладить чувство вины, оставшееся после убийства праотца сыновьями.
Э.Фромм рассматривает религию как то, что дает смысл существования и
объекг служения, причем объектом служения не обязательно является Бог.
В таком более общем понимании «религиозное» отношение к жизни есть любовь в широком смысле этого слова: «Любовь это не отношение к какому-то конкретному человеку, а установка, ориентация характера личности, определенное отношение человека к миру в
целом» [204,210].
Называя любовь установкой и ориентацией, Э.Фромм приближается в этом вопросе к коммунологическому направлению, где любовь также рассматривается как принцип жизни индивида.
Итак, цель психоанализа по преодолению враждебности в отношениях между индивидами, как ее понимал Э.Фромм, достигается посредством любви: «Он (человек) должен с лю27

[Back]