Проверяемый текст
Анисенкова, Татьяна Викторовна; Этнопедагогическая подготовка учителя к работе в сельской школе (Диссертация 2000)
[стр. 136]

~ игры, традиции, обычаи, обряды, былины и народных героев.
Хуже всего знают исторические события (приложение 5).
Анализ результатов анкетирования показал, что студенты любят
алтайских писателей, поэтов, художников.
Испытывают любовь к
алтайской природе, художественным промыслам, национальным костюмам.
Испытывают некоторую любовь к народным танцам и играм.
Музыка предков занимает отнюдь не высшее ранговое место, некоторые испытывают волнение, когда слушают ее, некоторые предпочитают переключить телевизор, т.
к.
ничего в этой музыке не понимают
(приложение 6).
В качестве показателей при оценивании степени активного овладения студентами национально-культурными ценностями было выделено применение игр, песен, танцев в процессе работы в национальной школе.
По результатам анкетирования мы выявили, что
большая часть студентов умеют немного петь, чуть-чуть умеют танцевать, реже умеют играть в народные игры, либо практически их не знают (приложение 7).
Среди мотивов, объясняющих пассивность студентов, можно выделить следующие: немодно, несовременно и т.
д.

Далее, из сравнения двух диаграмм (см.

приложение 8) видно, что народная игра, как одно из интереснейших средств народного воспитания, выражено очень низким процентом владения.
Народная песня, средство воздействия на эмоциональную сферу, также набрало невысокий процент.
Это свидетельство того, что студенты плохо знают ценности народной культуры, имеют
отрицательное эмоциональное отношение и практически не владеют ими.
Признавая несомненную важность получения студентами необходимой суммы знаний по
этполедагогике, следует' отметить, что наибольшие трудности в достижении профессионального мастерства, как показывает опыт, представляет их применение в реальной деятельности, т.
е.
выработка
мнений на основе полученных теоретических знаний.
Умения являются
[стр. 112]

Анализ результатов анкетирования показал, что студенты любят русских писателей, поэтов, художников.
Испытывают любовь к
русской природе, художественным промыслам, национальным костюмам.
Испытывают некоторую любовь к народным танцам и играм.
Музыка предков занимает отнюдь не высшее ранговое место, некоторые испытывают волнение, когда слушают ее, некоторые предпочитают переключить телевизор, т.к.
ничего в этой музыке не понимают
(таблица 10 приложений).
Деятельностно-практический критерий был положен в основу оценивания нами активного владения студентами национально-культурными ценностями.
В качестве его показателей выделено применение игр, песен, танцев в процессе работы в школе.
По результатам анкетирования мы выявили, что
сельские студенты проявляют большую активность по сравнению с городскими.
Они умеют спеть, станцевать и реже умеют играть в народные игры.
Большая же часть студентов умеют немного спеть, чуть-чуть умеют танцевать и практически не знают народные игры.
Среди мотивов, объясняющих пассивность студентов, можно выделить следующие: немодно, несовременно и т.д.

Данный критерий усвоения дает не совсем объективную характеристику, т.к.
многие просто не умеют, не научены петь, играть и т.д.
(таблица 11 приложений).
Мы считаем, что применение деятельностно-практического критерия должно учитывать познавательную направленность, т.е.
стремление и активность студентов в приобретении знаний по вопросам исторических и культурных достижений народов.
Далее, из сравнения двух диаграмм (см.

приложения) видно, что народная игра, как одно из интереснейших средств народного воспитания, выражено очень низким процентом владения.
Народная песня, средство воздействия на эмоциональную сферу, также набрало невысокий процент.
Это свидетельство того, что студенты плохо знают ценности народной культуры, имеют


[стр.,115]

застенчивость и т.п.
Формирование этнической активности у таких детей потребует от учителя больших усилий.
Значительный разброс в оценках названных факторов указывает на недостаточное знание студентами основных особенностей сельской школы, на неготовность организовать этнопедагогическую работу.
Поиски наиболее рациональных и эффективных методов и форм в организации этнопедагогической деятельности, дальнейшая разработка теории воспитательного коллектива на основе этнопедагогической концепции воспитания привели в последнее время педагогов к пристальному изучению внутриколлективных отношений, взаимодействия и сотрудничества воспитателей и воспитанников, содержания жизнедеятельности коллектива, его самоуправления.
Без знания этих тенденций, без знания новых направлений в методике организации деятельности коллектива, таких, как создание разновозрастных отрядов, подготовка и проведение творческих дел, организация ученических производственных объединений и других форм, способствующих повышению социальной активности школьников, выпускники не смогут оперативно включиться в работу школы, а студенты уже сталкиваются с рядом дополнительных трудностей еще во время педагогической практики.
В то же время, как показало исследование, студенты еще недостаточно владеют необходимыми знаниями и без специальной ориентации в их подготовке будут испытывать трудности в этнопедагогической деятельности в сельской школе.
Признавая несомненную важность получения студентами необходимой суммы знаний по
этнопедагогике, следует отметить, что наибольшие трудности в достижении профессионального мастерства, как показывает опыт, представляет их применение в реальной деятельности, то есть выработка умений на основе полученных теоретических знаний.
Умения являются
обязательным компонентом практической готовности в организации этнопедагогической работы.

[Back]