Проверяемый текст
Харитонов, Михаил Григорьевич; Теория и практика этнопедагогической подготовки учителя начальных классов национальной школы (Диссертация 1999)
[стр. 162]

познания был глубоко связан с переживаниями собственного опыта ученика.
При этом учитывалась необходимость осуществления дифференцированного подхода к воспитанию различных групп учащихся, находящихся на различных уровнях усвоения этнопедагогических ценностей.
Подбираемый будущими учителями
дополнительный материал к урокам должен был отразить воспитательные идеи традиционной педагогической культуры и способствовать развитию гуманности у детей.
Это такие традиции, как
взаимопомощь, взаимная поддержка, уважение к окружающим людям, проявление особой заботливости и почитательного отношения к старшим, воспитание чувства собственного достоинства, гостеприимство.
Исходя из этих традиций, перед студентами встают задачи, которые они должны решать в учебно-воспитательном процессе.
Это воспитание в детях уважительного отношения к людям, трудолюбия, доброжелательности, отзывчивости, совестливости.
При использовании дополнительного этнопедагогического материала происходит процесс усложнения решения нравственных, в частности, гуманистических проблем, от единичного к общему, от простого к сложному.

Подобранный материал должен был нести нравственное содержание народного опыта воспитания, способствуя воспитанию не самоподчинения,
самопринуждсния, а собственно, активности ребенка.
После тщательного анализа учебников и программ
будущие учителя пришли к выводу, что имеются большие возможности для того, чтобы связать каж дую тему учебного предмета с традиционной педагогической культурой.
Решение студентами этой задачи происходит двумя путями: а) через отбор содержания этнопедагогического материала; б) через методическое решение урока.
Этнопедагогический материал для использования в учебном процессе
берут из дополнительных источников: сборников пословиц, поговорок, загадок, народных праздников, народных игр и т.
д.
[стр. 267]

мятников народного творчества, опыта народного воспитания для воспитания общечеловеческих ценностей у детей.
С этой целью осуществлялся подбор произведений фольклора.
Разработка методики использования устного народного творчества велась таким образом, чтобы во время урока этап познания был глубоко связан с переживаниями собственного опыта ученика.
При этом учитывалась необходимость осуществления дифференцированного подхода к воспитанию различных групп учащихся, находящихся на различных уровнях усвоения этнопедагогических ценностей.
Подбираемый будущими учителями
к урокам дополнительный материал должен был отразить воспитательные идеи традиционной педагогической культуры и способствовать развитию гуманности у детей.
Это такие традиции, как:
взаимопомощи, взаимной поддержки, уважения к окружающим людям, проявления особой заботливости и почитательности к старшим, воспитания чувства собственного достоинства, гостеприимства.
Исходя их этих традиций, перед студентами встают задачи, которые они должны решать в учебно-воспитательном процессе.
Это воспитание в детях: уважительного отношения к людям; трудолюбия; доброжелательности; отзывчивости; совестливости.
При использовании дополнительного этнопедагогического материала происходит процесс усложнения решения нравственных, в частности, гуманистических проблем, от единичного к общему, от простого к сложному.

Во-первых, подобранный материал должен был нести нравственное содержание народного опыта воспитания, способствуя воспитанию не самоподчинения, самопринуждения, а собственно, активности ребенка.


[стр.,268]

После тщательного анализа учебников и программ в нашей опытной работе будущие учителя пришли к выводу, что имеются большие возможности для того, чтобы связать каждую тему учебного предмета с традиционной педагогической культурой.
В решении этой задачи студенты шли двумя путями: а) через отбор содержания этнопедагогического материала; б) через методическое решение урока.
Подбираемый этнопедагогический материал для использования в учебном процессе был взят из дополнительных источников: сборников пословиц, поговорок, загадок, народных праздников, народных игр и т.д.
Во-вторых, не менее важной была также разработка методики использования этнопедагогического материала, при этом учитывались психолого-педагогические особенности учащихся и их уровень воспитанности.
Подготовка и проведение таких уроков, т.е.
моделирование проходило на практических занятиях по дидактике.
При этом прогностические модели занятий включали такие этапы: тщательный анализ темы с точки зрения возможности использования памятников народной педагогики; составление плана конспекта урока; моделирование данного урока; анализ проведенного урока.
По курсу «Педагогические теории, системы, технологии» будущими учителями рассматриваются следующие вопросы: воспитательные методы традиционной педагогической культуры; народные формы и методы сплочения коллектива; нравственный этикет чувашей и их общечеловеческая значимость; народное трудовое воспитание; эстетический идеал чувашей и пути его формирования;

[Back]