Проверяемый текст
Анисенкова, Татьяна Викторовна; Этнопедагогическая подготовка учителя к работе в сельской школе (Диссертация 2000)
[стр. 164]

формированию у них определенных нравственных качеств: трудолюбия, честности, справедливости, доброжелательности, дружелюбия, порядочности и человечности.
Экспериментальное обучение и педагогический опыт показали, что использование в теоретической этнопедагогической подготовке будущих учителей таких видов научного поиска, как написание докладов, рефератов, позволили студентам почувствовать специфику традиционной педагогической культуры, развить творческие способности и самобытность мышления, систематизировать, углубить этнопедагогические знания.
В этнопедагогической подготовке учителя существенную роль играет педагогическая практика, которая является составной частью учебного процесса вуза.
Как показывает опыт, в системе этнопедагогической подготовки учителя практика выполняет ряд существенных задач: а) углубление и расширение этнопедагогических знаний; б) развитие у студентов и учащихся познавательного интереса к народной педагогике; в) апробация источников и средств народного воспитания в учебной и внеклассной работе с современными детьми; г) совершенствование этнопедагогических умений; д) формирование творческого подхода в использовании этнопедагогических знаний.
Решение этих задач делает педагогическую практику существенным средством формирования этнопедагогической готовности.
Особые возможности имеет практика в стимулировании освоения систематизированного опыта народного воспитания, проверке действенности
народной педагогики, мотивации совершенствования национального самосознания.
В основу организации этнопедагогической практики положены следующие принципы: а) доминирование алтайской идеи в целях, задачах, содержании практики; б) опора на теоретические положения этнопедагогики; в) ориентация на практическое использование этнопедагогических знаний в учебно-воспитательной работе школы; г) тенденция на постепенное
[стр. 150]

является традиционная педагогическая культура.
Этнопедагогика в учебном плане отдельно не стоит, ограничиваемся только проведением спецкурсов.
Подводя итог всему сказанному, следует заметить, что в рамках изучения спецкурса можно моделировать содержание национального воспитания учащихся, апробировать формы и методы, чтобы потом использовать их в процессе работы в сельской школе.
В процессе изучения курса «Этнопедагогика» проводились систематические экскурсии на выставки в Смоленский музей старины.
Их неизменно проводила большой энтузиаст восстановления традиций народной культуры И.И.Борисова.
Судя по отзывам, большое впечатление на студентов произвели выставки народного костюма, народного быта, народных промыслов, народной игрушки.
Особую популярность у студентов имели фольклорные, этнографические и этнопедагогические экспедиции в различные районы Смоленской области (филфак).
По их результатам создан музей народного искусства Смоленщины, словарь народных говоров, сборник народных песен Смоленского края.
В этнопедагогической подготовке учителя существенную роль играет педагогическая практика, которая является составной частью учебного процесса вуза.
Как показывает опыт, в системе этнопедагогической подготовки учителя практика выполняет ряд существенных задач: а) углубление и расширение этнопедагогических знаний; б) развитие у студентов и учащихся познавательного интереса к народной педагогике; в) апробация источников и средств народного воспитания в учебной и внеклассной работе с современными детьми; г) совершенствование этнопедагогических умений; д) формирование творческого подхода в использовании этнопедагогических знаний.
Решение этих задач делает педагогическую практику существенным средством формирования этнопедагогической готовности.
Особые возможности имеет практика в стимулировании освоения систематизированного опыта народного воспитания, проверке действенности


[стр.,151]

народной педагогики, мотивации совершенствования национального самосознания.
Итоги опытно-экспериментальной работы по проведению этнопедагогической практики определили следующие принципы ее организации: а) доминирование русской идеи в целях, задачах, содержании практики; б) опора на теоретические положения этнопедагогики; в) ориентация на практическое использование этноледагогических знаний в учебно-воспитательной работе школы; г) тенденция на постепенное усложнение форм использования этнопедагогических знаний; д) сочетание репродуктивных и творческих форм использования средств народного воспитания; е) дифференциация содержания и организации этнопедагогической практики с учетом специфики факультета, индивидуальных особенностей студентов, условий работы школы.
Основными задачами этнопедагогической практики являются: а) изучение реальных возможностей использования народной педагогики в современных учебных заведениях; б) закрепление, углубление и обогащение этнопедагогических знаний; в) совершенствование этнопедагогических умений; г) формирование устойчивого интереса и потребности к систематическому использованию народной педагогики в учебно-воспитательной работе с детьми, д) развитие у студентов деятельностного компонента национального самосознания.
Конкретные условия различных видов практики определили их специфичные задачи и этнопедагогическое содержание.
Педпрактика 1-3 курсов проводится параллельно с изучением основных этнопедагогических дисциплин.
Она носит характер этопедагогического практикума, помогая соотносить знания в области этнопсихологии, этнопедагогики, народной культуры с реальной школьной действительностью.
Направления этнопедагогической практики 1-3 курсов: а) знакомство с опытом работы школы, отдельных учителей по использованию средств народного воспитания в работе с детьми; б) выявление возможностей использования народной педагогики на уроке и во внеклассной работе; в)

[Back]