Проверяемый текст
Анисенкова, Татьяна Викторовна; Этнопедагогическая подготовка учителя к работе в сельской школе (Диссертация 2000)
[стр. 167]

к работе, привлекая в учебно-воспитательный процесс родителей, писателей, ученых, религиозных служителей.
В таком случае этнопедагогизация выступает как средство и фактор решения социально-педагогических проблем, в частности, развития национального самосознания личности и этноса.
Все это еще раз подтверждает актуальность нашей проблемы, когда включение национального компонента, призванного быть стержневым в структуре личности, приводит к духовно-нравственному совершенствованию учащихся в условиях катастрофы и потери перспектив, веры в будущее.

Закономерным результатом этнопедагогической подготовки стало написание студентами курсовых работ по народной тематике.
Вот примерный перечень работ для студентов 3-4 курсов.
1.
Традиции народной педагогики в трудах К.
Д.
Ушинского.
2.
Роль семьи в формировании нравственных идеалов детей.
3.
Воспитание трудолюбия в подрастающем поколении основная цель воспитания в народной педагогике.
4.
Современный учитель носитель этнического наследия (опыта).
5.
Пример как метод воспитания в народной педагогике.
6.
Приемы словесного воздействия на сознание детей в народной
педагогие.
7.
Этнопедагогическая подготовка будущего учителя.
8.
Роль и место сказок в воспитании детей.
9.

Алтайские сказки, пословицы и поговорки и их значение в передаче нравственного опыта подрастающим поколениям.
10.
Народные песни и их роль в нравственном и эстетическом воспитании.

И .
Колыбельные песни как выдающееся достижение материнской школы.
12.

Народная педагогика и современная школа.
13.
Народная мудрость об умственном воспитании подрастающего поколения.
[стр. 154]

152 Поэтому школа перешла в межгосударственную модель "Экология и диалектика" (автор и научный руководитель Л.
В.
Тарасов, г.
Москва).
Тщательно изучив идеи и основы новой модели школы и прогрессивные традиции народной педагогики, школы разработали учебный план, рассчитанный на раннее всестороннее развитие детей, включая эмоциональнонравственное развитие и раннее формирование экологического мышления, интенсивное стимулирование развития ребенка с использованием традиционной культуры воспитания.
В 33 и 26 с/ш Смоленска стали традицией фольклорные праздники, ярмарки, использование в учебном процессе опыта народной педагогики.
Студенты легко включились в работу, организовывали и проводили беседы, вечера, классные и школьные мероприятия с использованием этнопедагогического материала.
Прекрасно прошли в школе календарные праздники: Рождество Христово, Пасха.
Дети под руководством студентов калядовали, поздравляя смолян с праздником, сами разукрашивали пасхальные яйца.
Таким образом, на опыте указанных школ можно увидеть, что этнопедагогизация учебно-воспитательного процесса средствами формирования развитого отношения учащихся к национальным духовным ценностям фольклору, труду, традициям, этноэтикету протекает успешно при умелом их подборе и анализе сущностных воспитательных возможностей влияния на растущего человека.
Учителя творчески относятся к работе, привлекая в учебно-воспитательный процесс родителей, писателей, ученых, религиозных служителей.
В таком случае этнопедагогизация выступает как средство и фактор решения социально-педагогических проблем, в частности, развития национального самосознания личности и этноса.
Все это еще раз подтверждает актуальность нашей проблемы, когда включение национального компонента, призванного быть стержневым в структуре личности, приводит к духовно-нравственному совершенствованию учащихся в условиях катастрофы и потери перспектив, веры в будущее.


[стр.,155]

153 Закономерным результатом этнопедагогической подготовки стало написание студентами курсовых работ по народной тематике.
Вот примерный перечень работ для студентов 3-4 курсов.
1.
Традиции народной педагогики в трудах К.Д.Ушинского.
2.
Роль семьи в формировании нравственных идеалов детей.
3.
Воспитание трудолюбия в подрастающем поколении основная цель воспитания в народной педагогике.
4.
Современный учитель носитель этнического наследия (опыта).
5.
Пример как метод воспитания в народной педагогике.
6.
Приемы словесного воздействия на сознание детей в народной
педагогике.
7.
Этнопедагогическая подготовка будущего учителя.
8.
Роль и место сказок в воспитании детей.
9.

Русские сказки, пословицы и поговорки и их значение в передаче нравственного опыта подрастающим поколениям.
10.
Народные песни и их роль в нравственном и эстетическом воспитании.

11.
Колыбельные песни как выдающееся достижение материнской школы.
12.

Библия как исторический, литературный и педагогический памятники.
13.
Народная педагогика и современная школа.
14.
Народная мудрость об умственном воспитании подрастающего поколения.

15.
Развитие нравственных представлений народа в истории эпохи.
Формирование этнопедагогической готовности во внеучебное время представляло неотъемлемую часть подготовки будущего сельского учителя.
Наш опыт показал, что правильно и целенаправленно организованная работа со студентами во внеаудиторное время способствует формированию социоэтнической активности, умение осуществлять коммуникативную и этнопреобразовательную деятельность, формированию поликультурной компетенции личности, приобщает ее к национально-культурным ценностям.

[Back]