Проверяемый текст
Харитонов, Михаил Григорьевич; Теория и практика этнопедагогической подготовки учителя начальных классов национальной школы (Диссертация 1999)
[стр. 178]

отзывам, большое впечатление на студентов произвели выставки народного костюма, народного быта, народных промыслов, народной игрушки.
Особую популярность у студентов имели фольклорные, этнографические и этнопедагогические экспедиции в различные районы Горного Алтая.
По их результатам создан музей народного искусства Горного Алтая, словарь народных говоров, сборник народных песен Горного Алтая.
Таким образом, наше исследование показало, что в о -п е р в ы х , нами была реализована целостность специального экспериментального курса «Этнопедагогика», которая проявлялась в содержании образования, его планировании и организации в вузе, в изложении
системы этнопедагогических категорий и понятий, фактов и явлений.
В о -в т о р ы х , содержательное наполнение курса «Этнопедагогика» способствовало этнопедагогической подготовке учителя национальной школы.
Личностное принятие студентами традиционной культуры воспитания в процессе изучения курса проявилось через различные формы организации учебно-познавательной деятельности.
Проблема этнопедагогической подготовки будущего учителя
национальной школы в процессе изучения специального экспериментального курса «Этнопедагогика» имела не только профессиональный, но глубоко личностный характер.
В -т р е т ь и х , этнопедагогика как специальный экспериментальный курс служит для будущих учителей основой их этнопедагогического образования.

В -ч е т в е р т ы х , основными механизмами этнопедагогической подготовки в процессе структурирования содержания курса явились поиск оценка выбор проекция.
Взаимодействие преподавателя и студентов в процессе изучения специального экспериментального курса «Этнопедагогика» способствовало раскрытию характера интеграции механизмов этнопедагогической подготовки учителя (поиска, оценки, выбора, проекции).

178 #
[стр. 285]

народа.
Особенно нравится студентам делать зарисовки образцов различных традиционных чувашских народных художественных промыслов, создавать своими руками вышивки, глиняные и берестяные игрушки, различные виды художественной обработки бересты.
Каждый из перечисленных видов работ включает специальную этнопедагогическую подготовку и ее выполнение в материале.
Таким образом, изложенная выше экспериментальная программа этнопедагогической подготовки будущего учителя начальных классов национальной школы по достижению цели и решению задач исследования подразумевает координацию усилий преподавателей разных кафедр и всего коллектива психолого-педагогического факультета Чувашского госпедуниверситета имени И.Я.Яковлева.
Успех работы зависит от диалектического единства цели, направлений, средств, форм и методов, согласованного взаимодействия всех звеньев и элементов этнопедагогической подготовки.
Связи их решает вся совокупность преподаваемых в вузе дисциплин.
Предметы общекультурного, медико-биологического, психолого-педагогического и предметного циклов были направлены на реализацию вопроса этнопедагогической подготовки студентов.
Каждый учебный курс, разделы и темы учитывали особенности народного опыта воспитания и традиционной педагогической культуры, а также содержали в себе проблемы, касающиеся национальной самобытности народа, бережного отношения к родному языку, языкам народов, живущих рядом, творческого отношения к национальным духовным ценностям.
Измерение качественной стороны изменений в комплексной этнопедагогической подготовке учителя национальной школы, обнаружившихся в результате изучения специального экспериментального курса «Этнопедагогика», заслуживает специального внимания.


[стр.,299]

298 В результате проведенного исследования выявлена достаточная сформированность у студентов этнопедагогических понятий.
Эго связано в основном с умением будущих учителей выделить ведущие сведения из получаемой информации (признаки этих понятий).
Индивидуальные беседы со студентами подтверждает результаты письменных ответов: в широкой этнопедагогической информации растворяются главные вопросы этих знаний.
Таким образом, наше исследование показало, что, во-первых, нами была реализована целостность специального экспериментального курса «Этнопедагогика», которая проявлялась в содержании образования, его планировании и организации в вузе, в изложении
непротиворечивой системы этнопедагогических категорий и понятий, фактов и явлений учебной действительности.
Во-вторыха содержательное наполнение курса «Этнопедагогика» способствовало этнопедагогической подготовке учителя национальной школы.
Личностное принятие студентами традиционной культуры воспитания в процессе изучения курса проявилось через различные формы организации учебнопознавательной деятельности.
Проблема этнопедагогической подготовки будущего учителя
начальных классов национальной школы в процессе изучения специального экспериментального курса «Этнопедагогика» имела не только профессиональный, но глубоко личностный характер.
В-третьих, этнопедагогика как специальный экспериментальный курс служит для будущих учителей основой их этнопедагогического образования,
представляет также возможность глубокого приобщения к этнопедагогическим знаниям, поскольку включает историю таких существенных для мирового и отечественного опыта народного воспитания феноменов, как этнопедагогический идеал, а также дает основы для понимания поистине драматической истории отечественной традиционной педагогической культуры, ее своеобразия и ее места в кругу других традиционных национальных культур воспитания мира.


[стр.,300]

В-четвертых, основными механизмами этнопедагогической подготовки в процессе структурирования содержания курса явились поиск оценка выбор проекция.
Взаимодействие преподавателя и студентов в процессе изучения специального экспериментального курса «Этнопедагогика» способствовало раскрытию характера интеграции механизмов этнопедагогической подготовки учителя (поиска, оценки, выбора, проекции).

В-пятых, этнопедагогика выступала как интегративная дисциплина, связывающая все блоки этнопедагогической подготовки будущего учителя начальных классов национальной школы: общекультурный, психолого-педагогический, медико-биологический и предметный.
3.3.
Совершенствование этнопедагогических знаний учителя начальных классов национальной школы в системе повышения квалификации.
Вопросам повышения квалификации придается исключительно большое значение в связи с необходимостью этнопедагогической переподготовки учителей начальных классов национальной школы, внедрения традиционной педагогической культуры и народного опыта воспитания в практику работы школы, актуальностью проблемы непрерывного образования.
Ведущее место в системе повышения квалификации учителей начальных классов национальной школы занимает Чувашский республиканский институт образования, который и сформулировал важнейшие задачи совершенствования этнопедагогических знаний учителей: обеспечить опережающий рост квалификации слушателей по сравнению с достигнутым уровнем состояния учебного процесса; воспитать потребности самосовершенствования учителей на основе традиционной педагогической культуры;

[Back]