Проверяемый текст
Харитонов, Михаил Григорьевич; Теория и практика этнопедагогической подготовки учителя начальных классов национальной школы (Диссертация 1999)
[стр. 75]

содержание которых взаимосвязано и вместе составляют некоторую целостность.
Разделение этих понятий в нашей работе носит условный характер.
Они не разделены жесткими границами, а взаимно перекрещиваются, пересекаются и объединяются в понятии
«этнопедагогическая готовность».
Каждая из этих составляющих в конечном счете направлена на плодотворное решение этнопедагогических задач.
Этнопедагогическая готовность есть решающая составная часть профессиональной готовности учителя, характеризующаяся уровнем развития этнопедагогической компетентности, этнопедагогического мышления и этнопедагогической
кулыуры, достаточным для эффективного творческого решения этнопедагогических задач в условиях разнообразных педагогических ситуаций.
Насколько квалифицированно, с какой степенью успеха справляется учитель с решением этнопедагогических задач это, в конечном счете, есть критерий оценки его этнопедагогической готовности.
Этнопедагогическая
компетентность определяется как свойство личности, выражающееся в наличии глубоких и прочных этнопедагогических знаний и умений в области учебных предметов и положительного опыта решения этнопедагогических задач.
Этнопедагогическую компетентность следует расценивать в качестве основы мастерства учителя,
знания им народной педагогики, фольклорной, обыденной, обычной, неформальной, житейской, традиционной естественной педагогики, мудрости воспитания, педагогической мудрости, народной педагогической культуры, традиционной педагогической культуры, традиционной культуры воспитания, традиционного воспитания, многообразных форм их функционирования в реальной действительности [158].
Структура этнопедагогической компетентности представлена на рис.
1.
Этнопедагогичсское мышление рассматривается как вид педагогического мышления, имеющий особенности, связанные с научной областью преподаваемых предметов и спецификой этнопедагогической этнопедагогического мышления и этнопедагогичсской культуры,
[стр. 102]

оценочный (самооценка своей профессиональной деятельности и соответствия процесса решения профессиональных задач оптимальным трудовым образцам)» [105, С.337].
«Готовность, пишут те же авторы, может выступать и в виде психического состояния», которое они характеризуют как «настрой», актуализацию и приспособление возможностей личности для успешных действий, как внутреннюю настроенность на определенное поведение при выполнении учебных и трудовых задач, установку на активные и целесообразные действия [105, С.337338].
Приведенные выше характеристики готовности как профессионально важного качества и как психического состояния личности вполне приложимы к понятию этнопедаготической готовности, конечно, с учетом ее специфики.
Этнопедагогическая готовность является и целью, и результатом (достигаемым и планируемым) управляемого процесса этнопедагогической подготовки учителя (Г.Н.Волков, В.А.Николаев, Т.Н.Петрова, В.А.Сластенин, Т.И.Шамова).
О том, что этнопедагогическая подготовка управляемый процесс, свидетельствуют такие его признаки, как целенаправленность, структурированность, систематичность, организованность, регулируемость, наличие прямой и обратной связи.
Непрерывность же, т.е.
постепенное и систематическое наращивание этнопедагогических знаний и умений, опыта решения этнопедагогических задач, является важнейшим условием достижения полноценной этнопедагогической готовности.
Этнопедагогическая
готовность учителя начальных классов характеризуется уровнем его этнопедагогической компетентности, этнопедагогического мышления и этнопедагогической культуры, содержание которых взаимосвязано и вместе составляют некоторую целостность.
Разделение этих понятий в нашей работе носит условный характер.
Они не разделены жесткими границами, а взаимно перекрещиваются, пересекаются и объединяются в поня


[стр.,103]

тии «этнопедагогическая готовность».
Каждая из этих составляющих, в конечном счете направлена на плодотворное решение этнопедагогических задач.
Этнопедагогическая готовность есть решающая составная часть профессиональной готовности учителя, характеризующаяся уровнем развития этнопедагогической компетентности, этнопедагогического мышления и этнопедагоги\ ческой
культуры, достаточным для эффективного творческого решения этнопедагогических задач в условиях разнообразных педагогических ситуаций.
Насколько квалифицированно, с какой степенью успеха справляется учитель с решением этнопедагогических задач это, в конечном счете, есть критерий оценки его этнопедагогической готовности.

Этнопедагогическую компетентность мы определяем как свойство личности, выражающееся в наличии глубоких и прочных этнопедагогических знаний и умений в области учебных предметов, и положительного опыта решения этнопедагогических задач.
Этнопедагогическую компетентность следует расценивать в качестве основы мастерства учителя
национальной школы, знания им народной педагогики, фольклорной, обыденной, обычной, неформальной, житейской, традиционной естественной педагогики, мудрости воспитания, педагогической мудрости, народной педагогической культуры, традиционной педагогической культуры, традиционной культуры воспитания, традиционного воспитания, многообразных форм их функционирования в реальной действительности.
Этнопедагогическое мышление мы рассматриваем как вид педагогического мышления, имеющие особенности, связанные с научной областью преподаваемых в начальных классах предметов и спецификой этнопедагогической деятельности.
Понятие «педагогическое мышление» нашло отражение в работах ряда исследователей.
Так, А.А.Орлов, пишет: «Под педагогическим мышлением учителя мы понимаем особенности мыслительной деятельности, обусловленные характером его профессионального труда.
Важнейшей чертой педагогического мышления является осмысление учителем каждой учебно

[Back]