умение адекватно расшифровывать внутренне состояние зафиксированного смысла выражения глаз, лица, жестов, поз, действий, умение правильно интерпретировать слова, звуки, тон, применение атрибутов; способность ставить себя на место другого человека, то есть умение эмоциональной идентификации. И последний, не менее важный компонент этнопедагогической готовности учителя, который выделяют Г. Н. Волков, А. С. Шаалы, этническая готовность [33; 166]. Она включает в себя: наличие у студента сформированного национального самосознания; умение чувствовать и осознавать свою национальную принадлежность; знание этнопсихологических особенностей алтайского народа; умение работать в национальном ученическом коллективе; осознание значимости возрождения алтайской национальной школы; сформированная убежденность в необходимости сохранения и передачи этнического наследия подрастающим поколениям. Этническая готовность, наряду с предыдущими, составляет содержание этнопедагогической подготовки учителя к работе в национальной школе. Таким образом, морально-психологическая готовность у будущих учителей формируется на протяжении всего срока обучения в вузе. Ее основное значение в том, что она придает всему процессу этнопедагогической подготовки осознанный, целенаправленный характер, выражаетея в понимании роли и функции учителя, обладающего этнопедагогической культурой в системе моральных, психологических установок на работу в национальной школе, в наличии мотивов овладения и использования этнопедагогических знаний в образовательной практике, ориентация студентов на личность ученика; социальная на их социальную полноценность, зрелость, знание национальных особенностей возрастной периодизации и социализации, широкий кругозор в области этнопсихологии, этносоциологии; теоретическая направлена на познавательную, |
т умение адекватно расшифровывать внутренне состояние зафиксированного смысла выражения глаз, лица, жестов, поз, действий, умение правильно интерпретировать слова, звуки, тон, применение атрибутов; способность ставить себя на место другого человека, то есть умение эмоциональной идентификации. И последний, не менее важный компонент, который должен быть нами рассмотрен, это этническая готовность. Она включает в себя: наличие у студента сформированного национального самосознания; умение чувствовать и осознавать свою национальную принадлежность; знание этнопсихологических особенностей русского народа (менталитет); умение работать в многонациональном ученическом коллективе; осознание значимости возрождения русской национальной сельской ¡, школы; § сформированная убеждённость в необходимости сохранения и передачи этнического наследия подрастающим поколениям. Таким образом, этническая готовность, наряду с предыдущими, составляет содержание этнопедагогической подготовки учителя к работе в сельской школе. ! Морально-психологическая готовность у будущих учителей формируется на протяжении всего срока обучения в вузе. Её основное значение в том, что она ;Г придаёт всему процессу этнопедагогической подготовки осознанный, ¡Ж; целенаправленный характер, ориентирует студентов на личность ученика; !: Ф социальная на их социальную полноценность, зрелость, знание У национальных особенностей возрастной периодизации и социализации, широкий кругозор в области этнопсихологий, этносоциологии; теоретическая направлена на познавательную, мировоззренческую сферу деятельности, на ;;! приобретение необходимых знаний по приобщению школьников к ; ■ нравспгвенно-этическим идеалам прошлого; практическая готовность опирается .... ■ ¿..I '•гг-. ГгГгПК |