Проверяемый текст
Анисенкова, Татьяна Викторовна; Этнопедагогическая подготовка учителя к работе в сельской школе (Диссертация 2000)
[стр. 88]

педагогики.
Уходят в небытие невостребованными богатейшие знания народной мудрости.
3.
Нарушена преемственность в воспитании.
Преемственность поколений обеспечивается воспитанием.
Без преемственности народное воспитание не может быть представлено вполне как фактор социального развития личности и духовного прогресса народа.

Преемственность поколений народа В.
Г.
Белинский видел, прежде всего, в самобытности.
По его мнению, каждый народ может принести свою долю в общую сокровищницу человечества, только живя самобытной жизнью
[14].
Народ, как полагал Белинский, крепко дорожит обычаями, как своим священным достоянием, и посягательство на внезапную и решительную реформу их без своего согласия считает посягательством на
свое бытие, т.
е.
разрушением духовной преемственности поколений, и поэтому вызывает протест народа, его ожесточеннейшее сопротивление
[14].
4.
Общество, призванное определять ценности семьи, заботиться о ней, сложило с себя многие важные моменты в деле духовного роста народа, сохранения накопленного опыта воспитания на основе народных традиций.
Работа с семьей, с ее внутренним климатом зачастую дело рук энтузиастов, иногда этот процесс социализации семьи носит сугубо субъективный характер.
Вышеизложенные факторы не являются аксиоматическими, они определены по результатам изучения проблемы, наблюдений соискателя.

Эффективность формирования этнопедагогической готовности обеспечивается совокупностью условий объективного и субъективного порядка, определяющих динамику этнического модуля личности в логике учебно-воспитательного процесса вуза, в процессе профессиональной этнопедагогической деятельности: связь теории с практикой; использование личиостнои практико-ориентированных этнопедагогических технологий; сочетание индивидуальных, групповых и массовых форм взаимодействия; учебной, профессиональной, общественной деятельности студентов; включение студентов в практическую этнопедагогическую деятельность,
[стр. 79]

3.
Утрачены христианские основы воспитания русского народа.
Соблюдение библейских заповедей воспитывало в русских людях такие высоконравственные черты как любовь к ближнему, добродетель, почитание родителей.
4.
Нарушена преемственность в воспитании.
Преемственность поколений обеспечивается воспитанием.
Без преемственности народное воспитание не может быть представлено вполне как фактор социального развития личности и духовного прогресса народа.

Физическая преемственность обеспечивается природой наследственностью, генотипом, материально-экономическая наследованием, духовная воспитанием.
Преемственность может выступать в форме духовной связи людей и единства поколений.
Преемственность касается судьбы и целых поколений, и целых народов.
Она может носить общенародный, общенациональный, общечеловеческий характер.
Например, биография рода может питать преемственность поколений.
В благословении новобрачных, в свадебных ритуалах, в благопожеланиях новорожденным постоянно присутствует забота о преемственности поколений.
Преемственность поколений народа В.Г.Белинский видел, прежде всего, в самобытности.
По его мнению, каждый народ может принести свою долю в общую сокровищницу человечества, только живя самобытной жизнью.

Народ, как полагал Белинский, крепко дорожит обычаями, как своим священным достоянием, и посягательство на внезапную и решительную реформу их без своего согласия считает посягательством на
своё бытие, т.е.
разрушением духовной преемственности поколений, и поэтому вызывает протест народа, его ожесточеннейшее сопротивление.

Духовный контакт отдельных личностей несёт на себе печать преемственности поколений.
Предки оставляют мысли, сохраняемые потомками.
Духовный контакт с далёкими поколениями может быть и опосредованным.
Воспоминания, легенды, назидания, пословицы это отзвуки

[стр.,80]

раздумий ушедших поколений.
Духовные сокровища прошедших поколений сохраняются и передаются в рассказах, пересказах.
5.
Общество, призванное определять ценности семьи, заботиться о ней, сложило с себя многие важные моменты в деле духовного роста народа, сохранения накопленного опыта воспитания на основе народных традиций.
Работа с семьей, с ее внутренним климатом зачастую дело рук энтузиастов, иногда этот процесс социализации семьи носит сугубо субъективный характер.
Вышеизложенные факторы не являются аксиоматическими, они определены по результатам изучения проблемы, наблюдений соискателя.

Началом формирования этнопедагогической готовности учителя является осмысление этнических аспектов педагогических фактов, явлений, событий; затем усвоение профессиональных норм, ценностей; появление уверенности в социальной значимости этнических аспектов педагогической деятельности; формирование духовной и этнопедагогической культуры, этнопедагогических убеждений, принципов; реализация и творческое их развитие в педагогической деятельности, общении.
Этот процесс возможен лишь при включении личности в учебно-педагогическую деятельность и деятельность с элементами этнопедагогического труда.
Учитывая положение о формировании свойств и качеств личности, мы полагаем, что формирование этнопедагогической готовности носит рядоположенный характер.
Его этапы соотносятся с содержанием учебных предметов, с конкретной социально-профессиональной ситуацией становления личности учителя включением в новые виды деятельности, общения, проявлением различных форм самостоятельности, формированием этнопедагогических качеств личности.
В рамках реализации принципа непрерывного педагогического образования, а также с учетом специфики этнопедагогической профессиональной деятельности педагога в условиях сельской действительности представляется возможным выделить по крайней мере шесть основных видов деятельности,

[стр.,87]

порядка, определяющих динамику этнического модуля личности в логике учебно-воспитательного процесса вуза, в процессе профессиональной этнопедагогической деятельности: связь теории с практикой; использование личностнои практико-ориентированных этнопедагогических технологий; сочетание индивидуальных, групповых и массовых форм взаимодействия; учебной, профессиональной, общественной деятельности студентов; включение студентов в практическую этнопедагогическую деятельность, обеспечивающую усвоение этнических норм, принципов, образцов поведения, ценностей этнопедагогической деятельности; последовательное формирование когнитивной сферы будущих учителей обеспечение динамики развития от этнопедагогической осведомленности, убеждений к методологической деятельности, обеспечивающей постановку и решение этнопедагогических проблем, от когнитивно-оценивающего, операционального до творческого уровней; создание оптимального психологического климата в группе, обеспечивающего формирование у каждого студента чувства долга ответственности за сохранение и передачу этнокультурных ценностей ориентация студентов на сочетание духовных и профессиональных интересов формирование установки на этнопедагогическое самовоспитание.
Рассмотрим педагогические условия, при выполнении которых этнопедагогическая подготовка учителя к работе в сельской школе, на наш взгляд, будет эффективной.
1.
Реализация принципа непрерывности этнопедагогического образования с учетом довузовского, вузовского и послевузовского этапов.
В педагогическом исследовании В.Н.
Никитенко философские категории непрерывность и дискретность, характеризующие процесс развития, рассматриваются применительно к общепедагогической подготовке учителя, что вполне переносимо на определённый вид деятельности, а именно этнопедагогическую.
По В.Н.
Никитенко «непрерывность выражает пространственную и временную связь ступеней развития, наличие в ней

[Back]