ГЛАВА 2 ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ЭТИОПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКЕ УЧИТЕЛЯ К РАБОТЕ В АЛТАЙСКОЙ НАЦИОНАЛЬНОЙ ШКОЛЕ 2.1. Процесс этиопедагогической подготовки учителя к работе в алтайской национальной школе Центральным понятием настоящего исследования является понятие «этнопедагогическая подготовка». В обширной литературе по педагогике понятие «этнопедагогическая подготовка» отсутствует, хотя ученые используют его в своих работах в том или ином контексте. Г. Н. Волков выступает с обоснованием необходимости полноценной, качественной этиопедагогической подготовки студентов и дает аналитическое представление, из каких составляющих должна складываться этнопедагогическая подготовка будущих учителей [35]. В. А. Николаев затрагивает данную категорию в связи с этиопедагогической культурой учителя, взаимосвязью и взаимоотношениями с этиопедагогической подготовкой [99]. А. С. Шаалы использует понятие «этнопедагогическая подготовка» в названии диссертационной темы и считает, что этнопедагогическая подготовка определяется содержанием преподавания народного этикета совместно с сопутствующим спецкурсом [166]. Многократно употребляет это понятие А. Алимбеков. Исследователь рассматривает отдельные направления этиопедагогической подготовки учителя: 1) воспитание убеждения в жизненности традиций народной педагогики; важности совершенствования знаний в области народной педагогики; овладение приемами этнопедагогического осмысления современности; 2) формирование установки на усвоение этнопедагогических знаний, умений и навыков, понимание цели, задач, сущности приобщения к |
дагогических классов общеобразовательных школ, так и высших педагогических учебных заведений. 1.3. Содержание и структура этнопедагогической подготовки учителя национальной школы. Центральным понятием настоящего исследования является понятие «этнопсдагогическая подготовка». В обширной литературе по педагогике понятие «этнопедагогическая подготовка» отсутствует, хотя исследователи используют его в своих работах в том или ином контексте. Г.Н.Волков выступает с всесторонним обоснованием необходимости полноценной, качественной этнопедагогической подготовки студентов [67] и высказывает целый ряд соображений о составляющих системы этнопедагогической подготовки будущих учителей [69]. В.А.Николаев затрагивает данную категорию в связи с этнопедагогической культурой учителя [190], взаимосвязью и взаимоотношениями с этнопедагогической подготовкой [188]. А.С.Шаалы использует понятие «этнопедагогическая подготовка» в названии диссертационной темы и считает, что этнопедагогическая подготовка определяется содержанием преподавания народного этикета вкупе с сопутствующим спецкурсом [329]. Многократно употребляет понятие «этнопедагогическая подготовка» А.Алимбеков. Он рассматривает отдельные направления этнопедагогической подготовки учителя: 1) воспитание убеждения в жизненности традиций народной педагогики; важности совершенствования знаний в области народной педагогики; овладение приемами этнопедагогического осмысления современности; 2) формирование установки на усвоение этнопедагогических знаний, умений и навыков, понимание цели, задач, сущности приобщения к педагогическим ценностям народа; 3) овладение теоретическими знаниями в области этнопедагогики; 4) формирование умений применять эти знания в педагогическом процессе [3]. Этнопедагогическая подготовка, по его мнению, должна быть ориентиро |