Проверяемый текст
Харитонов, Михаил Григорьевич; Теория и практика этнопедагогической подготовки учителя начальных классов национальной школы (Диссертация 1999)
[стр. 99]

может и должен быть выделен аспект этнопедагогической интерпретации содержания и выбора средств обучения.
Если идея интеграции будет понята, усвоена и реализована как преподавателями, так и будущими учителями, то на выходе мы получим полноценного учителя
национальной школы.
В качестве вывода сформулируем общее определение ведущего понятия.

Этнопедагогическая подготовка это наиболее существенная часть профессиональной подготовки учителя, представляющая собой непрерывный управляемый процесс формирования готовности к этнопедагогической деятельности (этнопедагогической готовности) и обладающая интеграционным свойством по отношению к профессиональной подготовке как целому
(Г.
Н.
Волков, М.
Г.
Харитонов).
Интеграционное свойство, присущее этнопедагогической подготовке, позволяет квалифицировать ее как систему, объединяющую и связывающую основные знания и навыки, приобретенные будущими учителями при изучении дисциплин учебного плана и отчасти реализованные и закрепленные при прохождении педагогических практик.

В качестве важнейших функций этнопедагогической подготовки выделим следующие: включение в общую систему этнопедагогического образования этнопедагогов; стимулирование интереса будущих учителей к этиопедагогическим явлениям и процессам; развитие общекультурного, медико-биологического, психологопедагогического и специального образования на основе народной педагогики; реализация взаимосвязи этнопедагогической теории и практики; стимулирование экспериментальных исследований, ориентированных на разработку содержания, новых методик и технологий этнопедагогического образования учителей национальной школы.
[стр. 14]

выявлены и научно обоснованы основные условия совершенствования этнопедагогической подготовки студентов в вузе и системе повышения квалификации учителей.
Практическая значимость исследования определяется тем, что содержащиеся в нем теоретические положения и выводы доведены до конкретных методических рекомендаций, реализация которых существенно улучшает этнопедагогическую подготовку учителей начальных классов.
Результаты исследования могут быть применены при проведении занятий с учащимися этнопедагогических классов, со студентами и слушателями этнопедагогических курсов.
Научно-методические рекомендации вносят вклад в повышение эффективности учебно-воспитательного процесса.
Достоверность полученных результатов обеспечена исходными методологическими позициями, комплексной методикой исследования, адекватной его задачам и логике, репрезентативностью и статистической значимостью опытных данных, а также сопоставлением полученных результатов с прогнозом и массовым педагогическим опытом.
Основные положения, выносимые на защиту: 1.
Этнопедагогическая подготовка учителя наиболее существенная часть профессиональной подготовки педагога, представляет собой непрерывный управляемый процесс формирования готовности к этнопедагогической деятельности (этнопедагогической готовности) и обладающая интеграционным свойством по отношению к профессиональной подготовке как целому.
Интеграционное свойство, присущее этнопедагогической подготовке, позволяет квалифицировать ее как систему, объединяющую и связывающую основные знания и навыки, приобретенные будущими учителями при изучении дисциплин учебного плана и отчасти, реализованные и закрепленные при прохождении педагогических практик.

2.
Содержательным наполнением этнопедагогической подготовки учителя начальных классов национальной школы являются ее закономерности:

[стр.,111]

сопутствующие предметные (специальные) дисциплины (в нашем случае «Методика преподавания чувашского языка», «Методика преподавания русского языка», «Методика ИЗО», «Методика трудового обучения», «Детская литература» и др.); этнопедагогические аспекты психологии и педагогики; реализация комплекса этнопедагогических умений в процессе педагогической практики и последующей педагогической деятельности.
Этнопедагогическая подготовка, таким образом, связывает знания и умения, приобретенные в процессе изучения всех блоков учебных дисциплин общекультурного, медико-биологического, психолого-педагогического и предметного, и придает им необходимую адресность, практическую этнопедагогическую направленность.
Естественно, что не каждый блок равноценно реализует этнопедагогическую подготовку, но в каждом из них может и должен быть выделен аспект этнопедагогической интерпретации содержания и выбора средств обучения.
Если идея интеграции будет понята, усвоена и реализована как преподавателями, так и будущими учителями, то на выходе мы получим полноценного учителя
начальных классов национальной школы, отвечающего требованиям школы.
В.
качестве вывода сформулируем общее определение ведущего понятия
нашего исследования.
Этнопедагогическая подготовка это наиболее существенная часть профессиональной подготовки учителя, представляющая собой непрерывный управляемый процесс формирования готовности к этнопедагогической деятельности (этнопедагогической готовности) и обладающая интеграционным свойством по отношению к профессиональной подготовке как целому.

Интеграционное свойство, присущее этнопедагогической подготовке, позволяет квалифицировать ее как систему, объединяющую и связывающую основные знания и навыки, приобретенные будущими учителями при изучении дисциплин учебного плана и отчасти реализованные и закрепленные при прохождении педагогических практик.


[стр.,114]

развитие общекультурного, медико-биологического, психолого-педагогического и специального образования на основе народной педагогики; реализация взаимосвязи этнопедагогической теории и практики; стимулирование экспериментальных исследований, ориентированных на разработку содержания, новых методик и технологий этнопедагогического образования учителей начальных классов национальной школы.
Будущие учителя должны вступать в процесс этнопедагогической подготовки как субъекты образовательного процесса, в котором обеспечивается единство теории и практики, реализуются разнообразные виды этнопедагогической деятельности.
Важными этнопедагогическими качествами личности, которые следует формировать у будущих учителей являются: уважение к народным традициям, глубокое знание родного языка, любовь к родным местам, любовь к народному творчеству, преданность родному краю, любовь к природе, знание национальной культуры, осознание духовной жизни народа, уважительное отношение к народным обычаям и традициям, высокая культура, богатый духовный мир, уважение к национальной самобытности народа, нестандартность использования духовных ценностей народов, их этнопедагогической культуры, традиционной культуры воспитания в учебно-воспитательном процессе, потребность в расширении и углублении своего культурного кругозора, полихудожественное мышление и способность переживать, оценивать произведения искусства, инвариативность мышления и привычка пользоваться различными источниками духовной информации: книгами, музеями художественными выставками, спектаклями и др., способность и потребность оформления жизненных планов на основе этнокультурных смыслов.
Вышеназванные качества, а также те, что вошли в квалификационную характеристику, нельзя сформировать только на этапе довузовской и вузовской этнопедагогической подготовки; нельзя скорректировать только на этапе послевузовской этнопедагогической подготовки.
Именно довузовское, вузовское

[Back]