Проверяемый текст
Цырендоржиева Дари Шойбоновна. Методологические проблемы системных исследований в социальном познании (Диссертация 2002)
[стр. 13]

13 РАЗДЕЛ 1.
ИССЛЕДОВАНИЕ СОЦИАЛЬНЫХ ИЗМЕНЕНИЙ В РАМКАХ КЛАССИЧЕСКОЙ И НЕКЛАССИЧЕСКОЙ РАЦИОНАЛЬНОСТИ Философское понятие движения обозначает любые взаимодействия, а также изменения состояний объектов, которые происходят в процессе этих взаимодействий.
Движение это изменение вообще, всякое взаимодействие материальных и идеальных объектов.

При этом имеется в виду не только изменение внешнее, но, прежде всего, изменение внутреннее, означающее появление нового и отмирание старого.
Движение это непрестанный, бесконечный процесс обновления, возникновения нового и отмирания старого, который совершается во всех без исключения явлениях природы и общества, начиная от звезд и кончая сложнейшими процессами в жизни человеческого общества.
В отличие от движения развитие это направленные, необратимые качественные изменения систем.

Развитие связано только с конкретными системами.
Вне конкретных систем нет никакого развития.
Процесс развития выступает как органическое единство следующих существенных черт:
преемствен ность, возникновение нового,повторяемост необратимость, направленность.
Стабильность определенного характера направленности основывается на преемственности в развитии.

Повое никогда не возникает из ничего, оно включает некоторые элементы предшествующего состояния.
Повторяемость в процессе развития закрепляет некоторые исходные структуры, выполняет функцию их утверждения в процессе дальнейшего развития системы.
Необратимость выступает предпосылкой и необходимым условием поступательного характера направленного развития.
Необратимость
трактуется как появление не существовавших ранее качественно новых возможностей.
[стр. 178]

периода в развитии.
Революция завершает эволюцию, то есть приводит к появлению нового качества.
Есть и другое понимание эволюции.
В широком смысле слова под эволюцией понимается развитие.
В этом смысле говорят об эволюции Солнечной системы, эволюции растительного и животного мира, эволюции человеческого общества.
Вот в таком значении, то есть как развитие, мы и будем понимать эволюцию.
Философское понятие движения обозначает любые взаимодействия, а также изменения состояний объектов, которые происходят в процессе этих взаимодействий.
Движение это изменение вообще, всякое взаимодействие материальных и идеальных объектов.

В отличие от движения развитие это направленные, необратимые качественные изменения систем.

Процесс развития выступает как органическое единство следующих существенных черт:
необратимость, преемственность, возникновение нового, повторяемость, направленность.
Стабильность определенного характера направленности основывается на преемственности в развитии.

Новое никогда не возникает из ничего, оно включает некоторые элементы предшествующего состояния.
Повторяемость в процессе развития закрепляет некоторые исходные структуры, выполняет функцию их утверждения в процессе дальнейшего развития системы.
Необратимость выступает предпосылкой и необходимым условием поступательного характера направленного развития.
Необратимость
это, по сути, невозможность возврата системы к пройденным этапам развития.
Существенной чертой направленного развития является упорядоченность, проявляющаяся как необратимая последовательность стадий развития.
В процессе развития принято выделять три основных типа: профессивное, одноуровневое (или одноплоскостное) и регрессивное.
Поэтому нравы В.
Н.
Севастьянов и И.
С.
Малолеткова, когда пишут, что они не признают тождественности категории «развития» и понятия 178

[Back]