Проверяемый текст
Цырендоржиева Дари Шойбоновна. Методологические проблемы системных исследований в социальном познании (Диссертация 2002)
[стр. 61]

61 системы, как природные, технические, так биологические, и социальные.
Сама же способность к саморегулированию и саморазвитию предполагает наличие в каждой из подобных систем специальных подсистем управления в виде определенных механизмов, органов и институтов.
Роль этой подсистемы чрезвычайно важна именно она обеспечивает интеграцию всех компонентов системы, их согласованное действие.
Общество органически взаимосвязано со средой своего существования.
Оно принадлежит к открытым системам.
Это означает, что социальная система испытывает на себе активное воздействие природного и социального окружения, оказывая в то же время активное воздействие на среду.
Как справедливо замечает Л.
А.

Петрушенко: «Взаимосвязь со средой есть необходимое условие активности системы.
Высокая активность не есть следствие высокой изолированности системы.
В реальной действительности активностью обладают лишь открытые, неизолированные системы.
Любая активность обусловлена как внутренне (системой, об активности которой идет речь), так и внешне
(се средой или другой, связанной с ней, системой)»1.
В природе действуют стихийные силы, а в обществе люди, обладающие сознанием.
В природе нет цели, она развивается сама по себе по своим внутренним имманентным законам.
В истории общества действуют люди, озаренные сознанием, поступающие обдуманно или под влиянием страсти, ставящие определенные цели.

Как целесообразная деятельность человеческий труд необходимо предполагает сознание и волю.
Цель определяет способ и характер осознанных действий человека, ей подчиняется его воля, выражающаяся в настойчивости и внимании.
Проникая в сущность явлений, человек опережает естественный ход событий, что позволяет ему заглянуть в будущее.
В конце процесса
груда 1 Петрушенко Л.А.
Единство системности, организованности и самодвижения /
Л.А.
Петрушенко.
М.: Мысль, 1975.
С.
24.
[стр. 121]

Поскольку общество развивается в силу действия своих внутренних противоречий, оно представляет собой самоорганизующуюся систему.
Эта черта характеризует только высокоорганизованные, сложные системы, как природные, технические, так биологические, и социальные.
Сама же способность к саморегулированию и саморазвитию предполагает наличие в каждой из подобных систем специальных подсистем управления в виде определенных механизмов, органов и институтов.
Роль этой подсистемы чрезвычайно важна именно она обеспечивает интеграцию всех компонентов системы, их согласованное действие.
Общество органически взаимосвязано со средой своего существования.
Оно принадлежит к открытым системам.
Это означает, что социальная система испытывает на себе активное воздействие природного и социального окружения, оказывая в то же время активное воздействие на среду.
Как справедливо замечает Л.
А.

Пструшенко: «Взаимосвязь со средой есть необходимое условие активности системы.
Высокая активность не есть следствие высокой изолированности системы.
В реальной действительности активностью обладают лишь открытые, неизолированные системы.
Любая активность обусловлена как внутренне (системой, об активности которой идет речь), так и внешне
(ее средой или другой, связанной с ней, системой)».1 Природа основа и первоисточник существования человека.
Она является объектом преобразовательной деятельности человека.
Природная среда общества пространственно расширяется по мере развития человечества.
С древнейших времен в окружающей среде формируется человеком вторая, «очеловеченная природа».
Все производимые людьми предметы, новые вещества, новые виды культурных растений и домашних животных, 1 Петрушенко Л.
А.
Единство системности, организованности и самодвижения.

М.: Мысль, 1975.
С.
24.
121

[стр.,124]

по своим внутренним имманентным законам.
В истории общества действуют люди, озаренные сознанием, поступающие обдуманно или под влиянием страсти, ставящие определенные цели.

«В природе, писал Ф.
Энгельс, (поскольку мы оставляем в стороне обратное влияние на нее человека) действуют одна на другую лишь слепые, бессознательные силы, во взаимодействии которых и проявляются общие законы.
Здесь нигде нет сознательной, желаемой цели: ни в бесчисленных кажущихся случайностях, видимых на поверхности, ни в окончательных результатах, подтверждающих наличие закономерностей внутри этих случайностей.
Наоборот, в истории общества действуют люди, одаренные сознанием, поступающие обдуманно или под влиянием страсти, стремящиеся к определенным целям.
Здесь ничто не делается без сознательного намерения, без желаемой цели».1 Как целесообразная деятельность человеческий труд необходимо предполагает сознание и волю.
Цель определяет способ и характер осознанных действий человека, ей подчиняется его воля, выражающаяся в настойчивости и внимании.
Проникая в сущность явлений, человек опережает естественный ход событий, что позволяет ему заглянуть в будущее.
В конце процесса
труда получается результат, перед этим уже реально существовавший в голове человека.
К.
Маркс писал: «Паук совершает операции, напоминающие операции ткача, и пчела постройкой своих ячеек посрамляет некоторых людей-архитекторов.
Но и самый плохой архитектор от наилучшей пчелы с самого начала отличается гем, что прежде чем строить ячейку из воска он уже построил ее в своей голове.
В конце процесса труда получается результат, который уже в начале этого процесса имелся в представлении человека, то есть идеально.
Человек не только изменяет форму того, что дано природой; в том, что дано природой, он осуществляет вместе с тем и свою сознательную цель, которая как закон определяет способ и характер его действий и которой он должен подчинять ‘Там же.
Т.
21.
С.
305-306.
124

[Back]