Проверяемый текст
Цырендоржиева Дари Шойбоновна. Методологические проблемы системных исследований в социальном познании (Диссертация 2002)
[стр. 77]

77 РАЗДЕЛ 3.
РЕВОЛЮЦИИ КАК ПЕРЕЛОМНЫЙ МОМЕНТ В РАЗВИТИИ СОЦИАЛЬНЫХ СИСТЕМ Понятие «революция» является одной из самых дискуссионных в философской литературе.
Американский социолог Дейл Йордер пишет, что слово «революция» является одним из широко распространенных и неверно употребляемых слов как в специальной научной литературе, так и вне ее.
Оно получило множество значений, что позволяет его «легко, как кожу хамелеона, приспосабливать к самым различным взглядам, использовать в различных
целях»1 2 3.
Большинство ученых полагают, что термин революция применим только к общественным явлениям.
Например, М.Л.
Тузов приводит следующее определение: «...
под революцией разумеется общественное по своей природе преобразование, в ходе которого происходит коренное и радикальное изменение общества в целом, либо отдельных его частей,
относительно самостоятельное по отношению к целому» .
Ю.Н.
Назаров пишет: «понятие «революция» принадлежит почти исключительно общественным наукам» .
В тоже время некоторые авторы высказываются о революциях, происходящих не только в обществе, но и в живой природе.
А.А.
Сухов понимает скачок и революцию как тождественные понятия.
В превращениях членистоногих, в частности, бабочки по схеме: яйцо гусеница куколка бабочка он видит три революции4.
В.Н.
Столетов так же отождествляет понятия скачок и революция.
Он пишет, что
1 ТЬе 8осю1о§у оГКеуо1тюп.
СЫса^о, 1973.
Р.
2.
2 Тузов М.Л.
Революция и история (методологический аспект) /
М.Л.
Тузов.
Казань: Изд-во Казанского ун-та, 1991.С.
11.
3 Назаров Ю.Н.
Революция (социально-философское исследование) / Ю.Н.
Назаров.
Шуя: Изд-во «Весть» ГОУ ВПО «ШГГТУ», 2006.
С.
52.
4 Сухов Л.Л.
Идеи революции и эволюции в естествознании /
А.А.
Сухов.
Одесса, 1924.С.
52 -53.
[стр. 256]

пишет, что слово «революция» является одним из самых широко распространенных и неверно употребляемых слов как в специальной научной литературе, так и вне ее.
Оно получило множество значений, что позволяет его «легко, как кожу хамелеона, приспосабливать к самым различным взглядам, использовать в различных
целях».'Английский исследователь А.
Кохэн также указывает на наличие «настолько больших различий в определениях революции, что подчас можно подумать, что их авторы говорят о совершенно различных явлениях».1 2 Большинство ученых полагают, что термин революция применим только к общественным явлениям.
Например, М.
Л.
Тузов приводит следующее определение: «...
под революцией разумеется общественное по своей природе преобразование, в ходе которого происходит коренное и радикальное изменение общества в целом, либо отдельных его частей,
относительно самостоятельное по отношению к целому».3 В тоже время некоторые авторы высказываются о революциях, происходящих не только в обществе, но и в живой природе.
А.
А.
Сухов понимает скачок и революцию как тождественные понятия.
В превращениях членистоногих, в частности, бабочки по схеме: яйцо гусеница куколка бабочка он видит три революции.4 В.
Н.
Столетов так же отождествляет понятия скачок и революция.
Он пишет, что
«каждый биолог в состоянии в контролируемом опыте проследить эволюционный путь развития формы растения, ее изменения и зафиксировать самый переход одной формы в другую, переход, 1 ТЬе 8осю1о&у оГКеуокШоп.
СЫса^о, 1973.
Р.
2.
2 СоЬап А.
5.
ТЬеопез оГКеуо1ииоп: Ап 1Мгос1исПоп.
Ые\у Уогк: На1з1ес1 Ргезз, 1975.
Р.
И.
Гузов М.
Л.
Революция и история (методологический аспект).

Казань: Издательство Казанского ун-та, 1991.
С.
11.
4 Сухов А.
А.
Идеи революции и эволюции в естествознании.

Одесса, 1924.
256 С.
52-53.

[Back]