Проверяемый текст
Ковыляев, Константин Николаевич; Формирование ценностных ориентаций у курсантов высших военно-учебных заведений средствами художественной культуры (Диссертация 2003)
[стр. 132]

132 воспитательной деятельности, формирующегося с учетом индивидуального подхода, интересов и потребностей курсантов; взаимодействие различных видов культуры в едином педагогическом процессе, способствующем обогащению вкусов, росту общего культурного уровня курсантов; комплексность воздействия на сознание курсанта по видам ценностных ориентаций (социальным, военно-профессиональным, нравственным, эстетическим и др.).
Совершенствование методики процесса формирования ценностных ориентаций у курсантов
вузов средствами культуры предполагает: расширение арсенала используемых методов; применение активных методов обучения и воспитания; повышение качества подготовки к планируемым мероприятиям; комплексное применение методов; активизация клубной, внеучебной работы.
Руководство
самовоспитанием призвано обеспечить, во-первых, потребность в самовоспитании и его общественно ценную мотивацию; вовторых, включение каждого курсанта в процесс активной работы над собой; в-третьих, активизацию и повышение уровня эстетического самовоспитания курсантов; в-четвертых, создание необходимых условий, стимулирующих процесс эстетического самовоспитания.
[стр. 136]

расширение видового и жанрового многообразия произведений художественной культуры, используемых в учебно-воспитательной деятельности, формирующегося с учетом индивидуального подхода, интересов и потребностей курсантов; взаимодействие различных видов художественной культуры в едином педагогическом процессе, способствующем обогащению художественных вкусов, росту общего культурного уровня курсантов; комплексность воздействия на сознание курсанта по видам ценностных ориентаций (социальным, профессиональным, нравственным, эстетическим и др.).
Содержание процесса формирования ценностных ориентаций у курсантов средствами художественной культуры связано с содержанием используемых художественных произведений, которое обычно соотносится с фактом отражения действительности и ее духовно-эмоционального преобразования в сознании, а также его ценностным осмыслением.
Оно выступает, как идея произведения, его идейно-тематическая основа, художественный смысл.
К форме относится весь крмплекс изобразительно-выразительных средств.
В ходе исследования применялось комплексное обращение к богатству художественного слова, изобразительному и музыкальному искусству, что способствовало усилению воздействия на формирование ценностных ориентаций у курсантов.
В основном использовались три вида художественной культуры: литература, музыка и изобразительное искусство.
Этот выбор не случаен, так как, с одной стороны, данные виды воздействуют на главные сферы личности курсанта мысли, чувства и представления, а, с другой стороны, человек владеет тремя способами освоения мира познанием, осмыслением и преобразованием, которые обусловливаются такими процессами, как мышление, переживание, воображение.
Художественная культура стремится воплотить все эти три стороны духовной жизни человека, обеспечивая работу мысли словом, переживаний музыкой, представлений 136

[стр.,175]

через профессиональную учебно-воспитательную деятельность.
Совершенствование методики процесса формирования ценностных ориентаций у курсантов
ввузов средствами художественной культуры предполагает: расширение арсенала используемых методов; применение активных методов обучения и воспитания; повышение качества подготовки к планируемым мероприятиям; комплексное применение методов; активизация клубной, внеучебной работы.
6.
Руководство эстетическим самовоспитанием призвано обеспечить, вопервых, потребность в самовоспитании и его общественно ценную мотивацию; во-вторых, включение каждого курсанта в процесс активной работы над собой; в-третьих, активизацию и повышение уровня эстетического самовоспитания курсантов, уже им занимающихся; в-четвертых, создание необходимых условий, стимулирующих процесс эстетического самовоспитания.
7.
К основным педагогическим условиям успешного руководства процессом эстетического самовоспитания курсантов относятся: целенаправленность процесса эстетического самовоспитания, учет его результатов; наличие механизмов оценивания эстетической компетентности курсантов; организация эстетического самовоспитания в коллективе курсантской группы, которая включает в себя согласованность деятельности преподавателей и командиров по руководству самовоспитанием, вооружение курсантов теорией и методиками эстетического самовоспитания, осуществление педагогического контроля в различных формах на всем протяжении обучения; личная примерность преподавателей в эстетическом самосовершенствовании, высокое качество преподавания; наличие у курсантов перспектив в этом процессе, как объективного порядка (необходимость развития творческого начала, чтобы уметь компетентно решать профессиональные задачи, самостоятельно анализировать сложные явления в обществе), так и субъективного (престижность художественной образованности, расчет на ее использование в дальнейшей работе, например, в качестве преподавателя и т.п.).
175

[стр.,181]

ориентаций (социальным, профессиональным, нравственным, эстетическим и др.).
В процессе формирования ценностных ориентаций у курсантов ввузов средствами художественной культуры выявлены следующие группы методов: а) первичного формирования сознания; б) организации поведения и деятельности; в) формирования чувств и отношений; г) диагностики.
Эти методы тесно связаны с содержанием и целями педагогического процесса, выступают в системе со средствами художественной культуры и реализуются через профессиональную учебно-воспитательную деятельность.
Совершенствование методики процесса формирования ценностных ориентаций у курсантов
ввузов средствами художественной культуры предполагает: расширение арсенала используемых методов; применение активных методов обучения и воспитания; повышение качества подготовки к планируемым мероприятиям; комплексное применение методов; активизация клубной, внеучебной работы.
Руководство
эстетическим самовоспитанием призвано обеспечить, вопервых, потребность в самовоспитании и его общественно ценную мотивацию; во-вторых, включение каждого курсанта в процесс активной работы над собой; в-третьих, активизацию и повышение уровня эстетического самовоспитания курсантов, уже им занимающихся; в-четвертых, создание необходимых условий, стимулирующих процесс эстетического самовоспитания.
К основным педагогическим условиям успешного руководства процессом эстетического самовоспитания курсантов относятся: целенаправленность процесса эстетического самовоспитания, учет его результатов; наличие механизмов оценивания эстетической компетентности курсантов; организация эстетического самовоспитания в коллективе курсантской группы, которая включает в себя согласованность деятельности преподавателей и командиров по руководству самовоспитанием, вооружение курсантов теорией и методиками эстетического самовоспитания, осуществление педагогического контроля в 181

[Back]