Проверяемый текст
Ковыляев, Константин Николаевич; Формирование ценностных ориентаций у курсантов высших военно-учебных заведений средствами художественной культуры (Диссертация 2003)
[стр. 22]

22 ценностей, определяющую избирательное отношение человека к окружающей действительности»1.
В.В.
Водзинская, с другой стороны, анализируя категории установки ценностной ориентации, отмечает смысловую дифференциацию, существующую между ними.
Ценностная ориентация предстает как «конкретное проявление отношения личности к фактам действительности, в то же время как система фиксированных установок, регулирующих поведение личности в каждый данный момент времени».

Для педагогики существенно важно, какие именно потребности, нужды, интересы порождают то или иное действие жажда наслаждения, утилитарный расчет или нравственный, эстетические, религиозные, политические, духовные устремления как формы ценностной ориентации человека.

По сути дела, одна из особенностей личности и состоит в саморегуляции ее поведения, то есть в действии согласно ее ценностным ориентациям и в подчинении только тем нормам, которые приобрели для нее ценностное значение.
Конечно, определенным нормам должна подчиняться сама духовно независимая личность без этого невозможна совместная жизнь людей, требующая, чтобы свобода каждого была ограничена свободой других, в противном случае поведение человека становится асоциальным хулиганским, преступным, как минимум эпатажным, и свобода вырождается в произвол.
Поэтому общество заинтересовано в том, чтобы возможно более широкий круг норм превращался у возможно более широкого круга людей в их ценности и соответственно в ценностные ориентации их поведения.
В этом случае свобода действий личности упирается в «осознанную необходимость», но выходит все же далеко за пределы такого осознания, поскольку ценностная ориентация исходит из
внутреннего побуждения, 1 Водзинская В.В.
Понятие установки, отношения, ценностей, ориентации в социологическом исследовании/.'Филос.
науки, 1968.
-№ 2.
-С.52-55.
[стр. 21]

Как считает Л.П.
Буева, «совокупность воспринятых личностью в процессе обучения и воспитания, а также выработанных в личном опыте ориентаций и установок сознания формируют индивидуальную систему ценностей, определяющую избирательное отношение человека к окружающей действительности» [25, с.98].
В.В.
Водзинская, с другой стороны, анализируя категории установки, ценностной ориентации, отмечает смысловую дифференциацию, существующую между ними.
Ценностная ориентация предстает как «конкретное проявление отношения личности к фактам действительности, в то же время как система фиксированных установок, регулирующих поведение личности в каждый данный момент времени»
[32, с.53].
Для педагогики существенно важно, какие именно потребности, нужды, интересы порождают то или иное действие жажда наслаждения, утилитарный расчет или нравственный, эстетические, религиозные, политические, духовные устремления как формы ценностной ориентации человека[86,
с.27].
По сути дела, одна из особенностей личности и состоит в саморегуляции ее поведения, то есть в действии согласно ее ценностным ориентациям и-в подчинении только тем нормам, которые приобрели для нее ценностное значение.
Конечно, определенным нормам должна подчиняться сама духовно независимая личность без этого невозможна совместная жизнь людей, требующая, чтобы свобода каждого была ограничена свободой других, в противном случае поведение человека становится асоциальным хулиганским, преступным, как минимум эпатажным, и свобода вырождается в произвол.
Поэтому общество заинтересовано в том, чтобы возможно более широкий круг норм превращался у возможно более широкого круга людей в их ценности и соответственно в ценностные ориентации их поведения.
В этом случае свобода действий личности упирается в «осознанную необходимость», но выходит все же далеко за пределы такого осознания, поскольку ценностная ориентация исходит из
внут21

[Back]