Проверяемый текст
Ковыляев, Константин Николаевич; Формирование ценностных ориентаций у курсантов высших военно-учебных заведений средствами художественной культуры (Диссертация 2003)
[стр. 23]

23 выступающего в форме переживания, а не из добровольного и сознательного принятия некоей системы норм1.
В.Д.
Резанов, В.Ф.
Тарасов рассматривают ценностные ориентации как необходимое связующее звено между сознанием и деятельностью человека.
В сфере восприятия произведений искусства ценностные ориентации включают «познавательную активность и через психологическую основу (эмоции, волю и т.п.), другие этажи сознания с проекцией на будущую деятельность в области политики, нравственности, религии и т.п.»2.

По мнению авторов, у каждого человека есть некоторая ориентация слабая или сильная, одобряемая или осуждаемая, интенсивная или расплывчатая на общезначимые ценности.
Но устойчивые ценностные ориентации как доминанты сознания и поведения имеются только у развитой, зрелой личности.
Устойчивая и непротиворечивая совокупность ценностных ориентаций обусловливает такие качества личности, как надежность, цельность, верность определенным идеалам, активность жизненной позиции.
Противоречивость в ценностных ориентациях становится причиной непоследовательности в поведении.
Неразвитость ценностных ориентаций ведет за собой инфантилизм личности, господство внешних стимулов во внутренней структуре личности.
Указанные обстоятельства, несомненно, следует иметь в виду, когда мы обращаем внимание на двусторонний характер понятия ценностных ориентаций.
Ценностно-ориентационная деятельность личности предстает как осознание значимости того или иного объекта в ее жизни, установление его ценности.
Человек познает мир, оценивает полезность данной сущности, ее возможность удовлетворить свои потребности и интересы.
Потребность и деятельность при этом носят диалектический характер.
Потребность стимулирует деятельность, выступая в качестве первопричины и общего
1Каган М.С.
Философская теория ценности.
СПб., 1997.
205с.
2 Резанов В.Д., Тарасов В.Ф.
Культура общество человек: Парадоксы обновления//Человек и социокультурнаясреда.-М.: РАН, 1991.-С.15.
[стр. 22]

реннего побуждения, выступающего в форме переживания, а не из добровольного и сознательного принятия некоей системы норм [86, сЛ65].
В.Д.
Резанов, В.Ф.
Тарасов рассматривают ценностные ориентации как необходимое связующее звено между сознанием и деятельностью человека.
В сфере восприятия произведений искусства ценностные ориентации включают «познавательную активность и через психологическую основу (эмоции, волю и т.п.), другие этажи сознания с проекцией на будущую деятельность в области политики, нравственности, религии и т.п.»
[107, сЛ5].
По мнению авторов, у каждого человека есть некоторая ориентация слабая или сильная, одобряемая или осуждаемая, интенсивная или расплывчатая на общезначимые ценности.
Но устойчивые ценностные ориентации как доминанты сознания и поведения имеются только у развитой, зрелой личности.
У стойчивая и непротиворечивая совокупность ценностных ориентаций обусловливает такие качества личности, как надежность, цельность, верность определенным идеалам, активность жизненной позиции.
Противоречивость в ценностных ориентациях становится причиной непоследовательности в поведении.
Неразвитость ценностных ориентаций ведет за-собой инфантилизм личности, господство внешних стимулов во внутренней структуре личности.
Указанные обстоятельства, несомненно, следует иметь в виду, когда мы обращаем внимание на двусторонний характер понятия ценностных ориентаций.
Ценностно-ориентационная деятельность личности предстает как осознание значимости того или иного объекта в ее жизни, установление его ценности.
Человек познает мир, оценивает полезность данной сущности, ее возможность удовлетворить свои потребности и интересы.
Потребность и деятельность при этом носят диалектический характер.
Потребность стимулирует деятельность, выступая в качестве первопричины и общего
основания, но сама деятельность становится, в свою очередь, предметом потребности.
Мир ценностей это, прежде всего, мир культуры в широком смысле слова, это сфера духовной деятельности человека, его нравственного сознания, 22

[Back]