Проверяемый текст
Ковыляев, Константин Николаевич; Формирование ценностных ориентаций у курсантов высших военно-учебных заведений средствами художественной культуры (Диссертация 2003)
[стр. 26]

26 отношению к мотивам, которые формируются только на основе возникших потребностей.
Самые сокровенные моменты личностного «Я» скрыты в мотивах поступков и поведения людей.
Система ценностей в этой связи может рассматриваться как выраженная в идеальной форме стратегия поведения, а мотивы как его тактика.
Природа мотивов, их сущность, особенности процесса мотивации раскрывают личность с самой существенной стороны со стороны ее «самости».
Мотивация хранит в себе тайну тех или иных решений личности, секрет выбора и предпочтений ценностных ориентаций, а также обусловливает определение жизненных перспектив.

Человек должен быть свободен от власти потребностей.
Потребности человека условно можно представить в виде низших и высших.
Свобода личности есть уход от власти низших потребностей, выбор высших ценностей и стремление к их реализации.
Личность, деятельность которой определяется только потребностями, не может быть свободной и созидающей новые ценности.
В ценностных ориентациях объективируется не только опыт личности, но, прежде всего, исторический опыт, накопленный человечеством.
Воплощенный в системы критериев, норм, эталонов, ценностных ориентаций, он становится доступным каждому человеку' и позволяет ему определиться в культурных параметрах деятельности.
Именно ценностные ориентации позволяют реализовать гуманистический потенциал ценностей, их содержательную определенность (системные качества).
Мотивационно-ценностное отношение характеризует гуманистическую направленность личности в том случае, если она, являясь субъектом деятельности, реализует в ней свой гуманистический образ жизни, готовность принимать на себя ответственность за других и за будущее общества, поступать независимо от частных обстоятельств и ситуаций, складывающихся в ее жизни, творить их, наполнять гуманистическим
[стр. 24]

нию истории человеческой культуры.
Содержание потребностей находится в зависимости от совокупности условий развития конкретного общества.
В отечественной науке потребности рассматриваются в качестве источника и причины активности, деятельности человека.
В своем возникновении и развитии они проходят две стадии (А.Н.
Леонтьев).
Первая стадия характеризует потребность как внутреннее, скрытое условие для деятельности.
На этой стадии ценность, способная удовлетворить потребность, выступает как идеал, достижение которого предполагает сопоставление знания о данной потребности со знанием реального мира, что содействует выбору средств для удовлетворения этой потребности.
Н а второй стадии потребность реальная сила, регулирующая конкретную деятельность человека.
Здесь происходит опредмечивание потребности содержанием, поступающим из окружающей действительности.
Потребность, следовательно, активизирует деятельность и находит свое завершение в ней.
Деятельность поэтому может быть понята только через возникновение и удовлетворение потребностей.
Она выступает одновременно как процесс удовлетворения существующих и условие создания новых потребно-стей.
При этом деятельность является не только процессом изменения и создания нового объекта, но и процессом изменения человеческой личности.
Переход от потребности к формулированию цели не совершается сам собой.
Потребность и цель соединяют мотивы.
Потребности первичны по отношению к мотивам, которые формируются только на основе возникших потребностей.
Самые сокровенные моменты личностного «Я» скрыты в мотивах поступков и поведения людей.
Система ценностей в этой связи может рассматриваться как выраженная в идеальной форме стратегия поведения, а мотивы как его тактика.
Природа мотивов, их сущность, особенности процесса мотивации раскрывают личность с самой существенной стороны —со стороны ее «самости».
Мотивация хранит в себе тайну тех или иных решений личности, секрет выбора и предпочтений ценностных ориентаций, а также обусловливает определение жизненных перспектив.

24

[стр.,25]

Человек должен быть свободен от власти потребностей.
Потребности человека условно можно представить в виде низших и высших.
Свобода личности есть уход от власти низших потребностей, выбор высших ценностей и стремление к их реализации.
Личность, деятельность которой определяется только потребностями, не может быть свободной и созидающей новые ценности.
В ценностных ориентациях объективируется не только опыт личности, но, прежде всего, исторический опыт, накопленный человечеством.
Воплощенный в системы критериев, норм, эталонов, ценностных ориентаций, он становится доступным каждому человеку и позволяет ему определиться в культурных параметрах деятельности.
Именно ценностные ориентации позволяют реализовать гуманистический потенциал ценностей, их содержательную определенность (системные качества).
Мотивационно-ценностное отношение характеризует гуманистическую направленность личности в том случае, если она, являясь субъектом деятельности, реализует в ней свой гуманистический образ жизни, готовность принимать на себя ответственность за других и за будущее общества, поступать независимо от частных обстоятельств и ситуаций, складывающихся в ее жизни, творить их, наполнять гуманистическим
содержанием, вырабатывать гуманистическую стратегию и преобразовывать себя как гуманную личность [139].
Ценностные ориентации отражаются в нравственных идеалах, которые являются высшим проявлением целевой детерминации деятельности личности.
Идеалы представляют собой предельные цели, высшие ценности мировоззренческих систем.
Они завершают многоступенчатый процесс идеализации действительности.
Понимание ценностных ориентаций как нравственного идеала приводит к обострению противоречия между социальным и личным.
Из возникшего конфликта люди выходят, как правило, жертвуя одним ради другого.
Однако гуманный человек будет поступать в соответствии с требованиями нравственного идеала.
Нравственные идеалы, следовательно, обусловливают достижение та25

[Back]