Проверяемый текст
Ковыляев, Константин Николаевич; Формирование ценностных ориентаций у курсантов высших военно-учебных заведений средствами художественной культуры (Диссертация 2003)
[стр. 33]

33 Военная реформа в стране и связанное с ней духовное возрождение армии предполагают воспроизведение и культивирование лучших нравственных качеств, традиционно присущих для российского офицерства.
Анализ литературных источников показывает, что авторы все чаще обращаются к очень важной проблеме духовно-нравственному облику русского офицера, пытаясь по выражению С.В.
Волкова, из «сухих колонок цифр и официальных строчек документов представить славные образы наших предков, заложивших великие традиции военных профессионалов»1.

Как подчеркивают исследователи, характеризуя нравственные качества русского офицера, необходимо иметь ввиду тот «высокий нравственный ценз, понимаемый как совокупность личностных качеств, необходимых человеку, решившему посвятить себя служению
Отечеству»2, который существовал в русской армии.
Речь идёт о таких качествах, как сочетание высокого достоинства и благородства со способностью подавить личное честолюбие ради пользы Отечеству, верность православной вере, интерес к истории России.
В условиях, когда духовное сознание общества подвергается серьезным испытаниям, проблема формирования ценностных ориентаций у курсантов приобретает особое значение не только как решающий фактор обеспечения высокой боевой готовности и боеспособности российской армии, но и как фактор реформирования и духовного подъема общества.
Совершенно очевидно, что в новых условиях необходимо постоянно изучать ценностные ориентации курсантов, изменения и направленность их в процессе трансформации общества,
чтобы эффективно реагировать на них в воспитательной деятельности командиров и преподавателей.
Нам представляется, что применительно к целям нашего исследования необходимыми и достаточными компонентами системы ценностных
1Волков С.В.
Русский офицерский корпус.-М.: Военное издательство, 1993.-С.291.
2Акопов И.А.
Духовный мир советского человека.
• К: Наукова думка, 1985.
125с.
[стр. 31]

офицера важная воспитательная задача военно-учебного заведения.
Военная реформа и связанное с ней духовное возрождение Российской армии предполагают воспроизведение и культивирование лучших нравственных качеств, традиционно присущих для российского офицерства.
Анализ литературных источников показывает, что авторы все чаще обращаются к очень важной проблеме духовно-нравственному облику русского офицера, пытаясь по выражению С.В.
Волкова, из «сухих колонок цифр и официальных строчек документов представить славные образы наших предков, заложивших великие традиции военных профессионалов»
[34].
Как подчеркивают исследователи, характеризуя нравственные качества русского офицера, необходимо иметь ввиду тот «высокий нравственный ценз, понимаемый как совокупность личностных качеств, необходимых человеку, решившему посвятить себя служению
Отечеству»[6], который существовал в русской армии.
Речь идёт о таких качествах, как сочетание высокого достоинства и благородства со способностью подавить личное честолюбие ради пользы Отечеству, верность православной вере, интерес к истории России.
В условиях, когда духовное сознание общества подвергается серьезным испытаниям, проблема формирования ценностных ориентаций у курсантов приобретает особое значение не только как решающий фактор обеспечения высокой боевой готовности и боеспособности российской армии, но и как фактор реформирования и духовного подъема общества.
Совершенно очевидно, что в новых условиях необходимо постоянно изучать ценностные ориентации курсантов, изменения и направленность их в процессе трансформации общества.

Нам представляется, что применительно к целям нашего исследования необходимыми и достаточными компонентами системы ценностных
ориентаций у курсантов ввуза являются профессиональные, духовно-нравственные и социально-политические ориентации.
Предлагаемая структура включает в себя основные ценностные ориентации, обусловленные сферой жизнедеятельности 31

[Back]