Проверяемый текст
Ковыляев, Константин Николаевич; Формирование ценностных ориентаций у курсантов высших военно-учебных заведений средствами художественной культуры (Диссертация 2003)
[стр. 41]

РОССИЙСКАЯ 41 ГОСУДАРСТВЕННАЯ Б И Б Л И О ТЕ КА Воинская ответственность является основой воинской офицерской чести и достоинства офицера.
Воинская (офицерская) честь наиболее выраженное чувство собственного достоинства, связанное с выполнением воинского долга и повышенным чувством личной ответственности за свое поведение.
Основное содержание офицерской чести заключается в воинской ответственности за безопасность Отечества.
Высшее проявление офицерской чести подвиг самопожертвования на поле боя за свою Родину.
Воинская честь аккумулирует требования вышестоящих ценностей (воинского патриотизма, воинского долга, воинской ответственности) и означает необходимость их безусловного выполнения.
Одно из первых упоминаний о воинской чести встречается уже в «Слове о полку Игореве», где говорится, что воины выступили в поход «ищущи себе чести, а князю славы»1.

Офицерская честь понятие многогранное.
A.B.
Суворов выделял три основных компонента чести офицера: любовь к Отечеству; исполнительность и дисциплинированность; умение в любой ситуации подавать пример достойного поведения.
Важнейшими характеристиками чести офицера являются также верность своему слову, честность, искренность перед своими товарищам и самим собой.
H.A.
Бердяев считал, что честность формирует личность.
Ложь не
только унижает человека, не только бесчестит, но и изнутри разрушает духовные устои личности.
В русской армии издавна особое значение придавалось честному слову офицера, которое было гарантией выполнения взятых обязательств.
Честь является тем стержнем, который позволяет сохранить свое «я» в любых обстоятельствах, соблюдать достоинство, не пресмыкаться перед начальством.
Быть «невольником чести» это значит быть в высшей степени свободным и независимым.
Известный французский писатель А.
Виньи
Раш К.Б.
Во славу Отечества: Офицер в обществе.
М.: Патриот, 1990.
136с.
[стр. 38]

нравственного самоутверждения» [168].
С развитыми качествами воинского патриотизма и воинского долга самым тесным образом связано такое необходимое качество личности будущего офицера как воинская ответственность.
Данное качество можно определить как глубоко осознанное и наиболее обостренное чувство личной ответственности за выполнение своего воинского долга по защите Отечества.
Чувство воинского долга означает проявление внутренней свободы личности, а значит и его ответственности.
Несвободный человек не может быть ответственным.
Офицер, как личность, прежде всего, должен быть ответственным перед самим собой, перед своей Родиной, перед своими товарищами, а затем и также перед законом, начальниками, старшими.
Воинская ответственность является основой воинской офицерской чести и достоинства офицера.
Воинская (офицерская) честь наиболее выраженное чувство собственного достоинства, связанное с выполнением воинского долга, и повышенным чувством личной ответственности за свое поведение.
Основное содержание офицерской чести заключается в воинской ответственности за безопасность Отечества.
Высшее проявление офицерской чести подвиг самопожертвования на поле боя за свою Родину.
Воинская честь аккумулирует требования вышестоящих ценностей (воинского патриотизма, воинского долга, воинской ответственности) и означает необходимость их безусловного выполнения.
Одно из первых упоминаний о воинской чести встречается уже в «Слове о полку Игореве», где говорится, что воины выступили в поход «ищущи себе чести, а князю славы»
[148].
Офицерская честь понятие многогранное.
A.B.
Суворов выделял три основных компонента чести офицера: любовь к Отечеству; исполнительность и дисциплинированность; умение в любой ситуации подавать пример достойного поведения.
Важнейшими характеристиками чести офицера являются также верность своему слову, честность, искренность перед своими товарищам и самим собой.
H.A.
Бердяев считал, что честность формирует личность.
Ложь не
38

[стр.,39]

только унижает человека, не только бесчестит, но и изнутри разрушает духовные устои личности.
В русской армии издавна особое значение придавалось честному слову офицера, которое было гарантией выполнения взятых обязательств.
Честь является тем стержнем, который позволяет сохранить свое «я» в любых обстоятельствах, соблюдать достоинство, не пресмыкаться перед начальством.
Быть «невольником чести» это значит быть в высшей степени свободным и независимым.
Известный французский писатель А.
Виньи
писал: «Честь это совесть, но совесть болезненно чуткая.
Это уважение к самому себе и к достоинству собственности жизни, доведенные до крайней степени чистоты и до величайшей страстности» [28].
Чувство воинской чести способствует формированию у курсантов таких качеств как самоуважение, самостоятельность, принципиальность, дисциплинированность.
Важнейшей ценностной ориентацией курсанта является воинская дисциплина.
Особенность воинской дисциплины состоит в том, что это такое нравственное качество личности воина, которое характеризуется его способностью управлять своей волей в соответствии с нормами, установленными воинскими законами на основе осознания воинского долга, воинской чести и личной ответственности за защиту своей Родины.
Воинская дисциплина означает беспрекословное, точное и быстрое выполнение военнослужащим приказов и распоряжений.
Различают внешнюю дисциплину, основанную на страхе, на необходимости выполнения ряда норм и установленного этикета и дисциплину внутреннюю, основанную на убеждении, совести, чувстве долга.
Развитые ценностные ориентации предполагают постоянную внутреннюю самодисциплину, выдержку и устойчивость.
Они являются как бы стабилизатором поведения личности и означают постоянную работу, постоянную борьбу с самим собой.
Личность курсанта, как и личность вообще, творится в процессе длитель39

[Back]