Проверяемый текст
Ковыляев, Константин Николаевич; Формирование ценностных ориентаций у курсантов высших военно-учебных заведений средствами художественной культуры (Диссертация 2003)
[стр. 58]

58 управления, видов контроля, результатов образовательной деятельности.
Процессу формирования ценностных ориентаций у курсантов
присущи внешние и внутренние противоречия, к основным из которых относятся: противоречия между исследуемым процессом и формированием ценностных ориентаций у представителей других социальных групп; противоречия между тенденциями отождествления ценностных ориентаций курсантов с ценностными ориентациями общества, с одной стороны, и их обособления, как специфического духовного феномена с другой; противоречия между уровнями формирования ценностных ориентаций, стихийными и сознательными процессами формирования, личностным и общественным в ценностных ориентациях.
Решение задач формирования перспективных ценностных ориентаций у курсантов вузов внутренних войск можно представить в виде модели, которая включает в себя взаимосвязанную совокупность цели, субъектов, объекта, методов, форм и средств педагогического процесса, элементов обратной связи, педагогических условий, объективных и субъективных факторов влияния на процесс, его результатов.
[стр. 10]

обоснованы и апробированы основные пути совершенствования процесса формирования ценностных ориентаций у курсантов средствами художественной культуры и педагогические условия их эффективной реализации.
На защиту выносятся следующие положения: 1.
Теоретические основы процесса формирования ценностных ориентаций у курсантов ввузов средствами художественной культуры: понимание формирования ценностных ориентаций у курсантов ввузов средствами художественной культуры как целенаправленного педагогического процесса воздействия средствами художественной культуры на ценностно-ориентационную сферу личности курсантов в целях формирования у них социально значимых мировоззренческих установок и устремлений и успешного освоения ими профессии офицера; содержание данного учебно-воспитательного процесса, предполагающее наличие субъекта и объекта, поставленных целей и задач, функций, закономерностей, противоречий, методов, средств и форм его реализации, управления, видов контроля, результатов образовательной деятельности; технология формирования ценностных ориентаций у курсантов ввузов средствами художественной культуры, представляющая собой совокупность форм и методов педагогического воздействия на личность курсантов, связанных единством целевых, содержательно-организационных и результативных компонентов; результат данного процесса, которым являются сформированные социально значимые ценностные ориентации у курсантов (социальные, социально-политические, военно-профессиональные, нравственные, эстетические, военно-технические).
2.
Выявленные в ходе исследования внешние и внутренние противоречия процесса формирования ценностных ориентаций у курсантов ввузов средствами художественной культуры, к основным из которых относятся: противоречия между исследуемым процессом и формированием ценностных ориентаций у представителей других социальных групп; противоречия между тенденциями отождествления ценностных ориентаций у курсантов с ценностными ориентациями общества, с одной стороны, и их обособления, как специфиче10

[стр.,11]

ского духовного феномена с другой; противоречия между уровнями формирования ценностных ориентаций, стихийными и сознательными процессами формирования, личностным и общественным в ценностных ориентациях.
3.
Классификация основных средств художественной культуры в зависимости от их содержания, используемых в воспитательном воздействии на личность курсанта: духовно-художественные (литература, изобразительное искусство, музыка, хореография, театр, эстрада, киноискусство, цирк, телевидение и т.д.); материально-художественные (декоративно-прикладное искусство, архитектура, дизайн и т.д.); теоретические (эстетика, искусствознание, теория художественной культуры, психология художественного творчества, социология культуры и т.
д.).
4.
Разработанные и апробированные опытно-экспериментальным путем: модель процесса формирования ценностных ориентаций у курсантов ввузов средствами художественной культуры, включающая в себя взаимосвязанную совокупность цели, субъектов, объекта, методов, форм и средств педагогического процесса, элементов обратной связи, педагогических условий, объек-тивных и субъективных факторов влияния на процесс, его результатов; критерии сформированное™ ценностных ориентаций у курсантов ввузов (интеллектуально-познавательный, ценностно-мотивационный и деятельностнопрактический), в своей совокупности отражающие важнейшие свойства ценностного сознания и поведения курсантов, и их показатели.
5.
Основные пути совершенствования процесса формирования ценностных ориентаций у курсантов ввузов средствами художественной культуры, включающие в себя: развитие организационно-педагогических основ данного процесса, улучшение содержания и методики формирования ценностных ориентаций у курсантов средствами художественной культуры, повышение эффективности руководства эстетическим самовоспитанием курсантов, а также педагогические условия эффективной реализации рассматриваемых путей.
11

[стр.,84]

Формирование ценностных ориентаций у курсантов ввузов средствами художественной культуры представляет собой целенаправленный педагогический процесс воздействия средствами художественной культуры на ценностноориентационную сферу личности курсантов в целях формирования у них социально значимых мировоззренческих установок и устремлений и успешного освоения ими профессии офицера.
Содержание данного учебно-воспитательного процесса предполагает наличие субъекта и объекта, поставленных целей и задач, функций, закономерностей, противоречий, методов, средств и форм его реализации, управления, видов контроля, результатов образовательной деятельности.
Процессу формирования ценностных ориентаций у курсантов
ввузов средствами художественной культуры присущи внешние и внутренние противоречия, к основным из которых относятся: противоречия между исследуемым процессом и формированием ценностных ориентаций у представителей других социальных групп; противоречия между тенденциями отождествления ценностных ориентаций курсантов с ценностными ориентациями общества, с одной стороны, и их обособления, как специфического духовного феномена с другой; противоречия между уровнями формирования ценностных ориентаций, стихийными и сознательными процессами формирования, личностным и общественным в ценностных ориентациях.
Процесс формирования ценностных ориентаций у курсантов ввузов средствами художественной культуры можно представить в виде модели, которая включает в себя взаимосвязанную совокупность цели, субъектов, объекта, методов, форм и средств педагогического процесса, элементов обратной связи, педагогических условий, объективных и субъективных факторов влияния на процесс, его результатов.
Проведенное исследование научно-теоретических основ формирования ценностных ориентаций у будущих офицеров, требовало экспериментальной проверки, что, в свою очередь, и предопределило ход дальнейшего исследования.
84

[Back]