Проверяемый текст
Ковыляев, Константин Николаевич; Формирование ценностных ориентаций у курсантов высших военно-учебных заведений средствами художественной культуры (Диссертация 2003)
[стр. 74]

74 культуре в сочетании с невысоким общим развитием; интерес к искусству отсутствует; проявляют ограниченность в восприятии красоты окружающего мира; эстетические чувства проявляются редко; равнодушны к проявлениям безнравственности; соблюдают правила нравственного поведения только при условии контроля, склонны к нездоровому образу жизни и т.д.
В ходе опытно-экспериментальной работы результаты заносились в карту оценки уровня
сформированное™ ценностных ориентаций в общественной и личной жизни у курсантов.
Для обеспечения достоверности в определении величины стандартного отклонения уровни развития ценностных ориентаций
и перспектив были рассчитаны по формуле: Б = V £ х 2/Ы Расчет производился следующим образом: 1.
Рассчитывалась средняя арифметическая величина (М).
2.
Находилось отклонение (х) каждого результата измерения (X) от средней арифметической величины, х = X М.
3.
Найденное значение отклонения каждого результата от среднего возводилось в квадрат, х2.
4.
Суммировалось значение квадратов отклонений всех результатов,
£ х 2.
5.
Сумма квадратов отклонений делилась на общее число наблюдений
(>1) и получалась величина, называемая дисперсией Д = £ х2/ N.
6.
Затем извлекали корень квадратный из дисперсии (Д) и получали величину, называемую стандартным отклонением
(8).
В ходе исследования уровень развития ценностных ориентаций
и перспектив у курсантов средствами культуры сопоставлялся с введенным понятием «приобщенность к культуре» как интегрального показателя
[стр. 99]

99 и эстетическую ценность; ограничиваются знаниями определяемыми учебной программой; соблюдают воинский этикет и правила поведения военнослужащих, но могут допустить нарушения воинской дисциплины; готовы активно участвовать в общественной деятельности, но в отдельных ситуациях могут не выполнять порученные им задания.
К третьей группе «В» (низкий уровень) отнесены те курсанты, у которых некоторые показатели сформированности ценностных ориентаций либо слабо выражены, либо не проявляются вообще.
У таких курсантов, как правило, культурологические знания отрывочны, учатся без старания; имеют формально уважительное отношение к отечественной культуре в сочетании с невысоким общим развитием; интерес к искусству отсутствует; проявляют ограниченность в восприятии красоты окружающего мира; эстетические чувства проявляются редко; равнодушны к проявлениям безнравственности; соблюдают правила нравственного поведения только при условии контроля и т.д.
В ходе опытно-экспериментальной работы результаты заносились в карту оценки уровня
сформированности ценностных ориентаций у курсантов.
Для обеспечения достоверности в определении величины стандартного отклонения уровни развития ценностных ориентаций
были рассчитаны по формуле: в 8 = V 1 х 2/Ы Расчет производился следующим образом: 1.
Рассчитывалась средняя арифметическая величина (М).
2.
Находилось отклонение (х) каждого результата измерения (X) от средней арифметической величины, х = X М.
3.
Найденное значение отклонения каждого результата от среднего возводилось в квадрат, х2.
4.
Суммировалось значение квадратов отклонений всех результатов,
1 х 2.


[стр.,100]

100 5.
Сумма квадратов отклонений делилась на общее число наблюдений
(И) и получалась величина, называемая дисперсией Д = £ х2/ N.
6.
Затем извлекали корень квадратный из дисперсии (Д) и получали величину, называемую стандартным отклонением
(Б).
В ходе исследования уровень развития ценностных ориентаций
у курсантов средствами художественной культуры сопоставлялся с введенным понятием «приобщенность к культуре» как интегрального показателя художественнокультурной воспитанности курсанта.
В качестве признаков уровня приобщенности к культуре выделены; информированность о проявлениях духовной и материальной культуры; интенсивность потребления художественно-культурных ценностей; качество ценностных предпочтений; участие в самодеятельной художественно-творческой и исполнительской деятельности.
При этом было обращено внимание на связи уровня приобщенности курсанта к произведениям художественной культуры, отражающим ценностные ориентиры, с уровнем усвоения им культурологических знаний и взглядов, содержащих мнения, суждения, оценки, мысли, идеи и представления о культуре.
В этом смысле культура может выступать как средство саморегуляции.
Важными признаками выступили художественно-культурные проявления и качества ценностных предпочтений курсантов.
Оценка вклада каждого такого проявления в общий показатель приобщенности к культуре основывалась на фундаментальном положении о социальной сущности духовной деятельности человека.
Условия функционирования культурных проявлений в курсантской среде приводят к установлению некоторых среднегрупповых уровней приобщенности к культуре.
Эти уровни были приняты за «общественную мерку», соотношение с которой давало представление о приобщенности к культуре представителей той или иной категории курсантов.
Средний уровень приобщенности к культуре рассматривается как минимально необходимый уровень.

[Back]