Проверяемый текст
Ерохина, Елена Вячеславовна; Управление внешнеэкономическими связями субъектов Российской Федерации в условиях реструктуризации региональной экономики (Диссертация 2001)
[стр. 53]

признание верховенства прав и соблюдение иерархии правовых норм5.
В каком отношении должны находиться полномочия федеральных и региональных властей в сфере внешнеэкономических связей, с точки зрения действия норм внутреннего законодательства и норм международного права? Прежде чем дать ответ на этот вопрос, мы хотим сказать о том, что одним из важнейших проявлений либерализации в экономике является расширение
нрав регионов, в том числе и во внешнеэкономических связях.
Организация управления ВЭС в
федеративном государстве в условиях её либерализации связана с решением двух проблем: разграничения полномочий между центром и регионами; взаимоотношений между регионами.
Действующая Конституция
проповедует принцип отказа монополии внешней торговли.
Если обратиться к статье 71, пункт,
"л", то мы увидим, казалось бы, однозначное отнесение внешнеэкономических отношений к исключительному ведению РФ.
Однако, в пункте
"о" статьи 72 говорится, что в совместном ведении федерации и субъектов Российской Федерации находятся "координация международных и внешнеэкономических связей субъектов РФ, выполнение международных договоров РФ", а остальное, согласно ст.73, отдано в ведение самих субъектов.
Однако, в связи с тем, что данное
полномочие было абсолютно новым для субъектов, они ощущали недостаток опыта, квалифицированных кадров, а также нормативных актов, регулирующих отношения в данной сфере.
Полномочия Российской Федерации обширны и включают вопросы теоретического и методологического характера: формирование концепции и стратегии развития ВЭС и основных принципов внешнеторговой политики, определение всех аспектов государственного регулирования.
Разграничение полномочий ставит задачу координации деятельности субъектов РФ, которая
5 Обращая внимание на принцип федерализма, нельзя не сказать о том, что самым противоречивым аспектом федеративного усаройства России, закрепленного в Конституции 1993г., несомненно, является противоречие между принципом равноправия субъектов РФ (ст.5) и разностатусностью республик с одной стороны, краев и областей с другой и автономных округов и автономных областей • с третьей.
Практически ни в одном федеральном государстве мира нет такого многообразия в наименовании субъектов Федерации.
[стр. 28]

екта РФ, с четко обозначенным разграничением полномочий, т.е.
один государственный орган не может давать прямые указания другому на основании административного подчинения.
В рамках полномочий, определенных Конституцией РФ, договорами и соглашениями, субъекты РФ независимы в своих действиях от органов федеральной власти, самостоятельно выступают в гражданском обороте, в том числе во внешних связях.
Анализируя распределение компетенции между Федерацией и её субъектами в области ВЭС необходимо обратить внимание на основополагающий принцип федерализма в демократическом государстве; признание верховенства прав и соблюдение иерархии правовых норм1.
В каком отношении должны находиться полномочия федеральных и региональных властей в сфере внешнеэкономических связей, с точки зрения действия норм внутреннего законодательства и норм международного права? Прежде чем дать ответ на этот вопрос, мы хотим сказать о том, что одним из важнейших проявлений либерализации в экономике является расширение
прав регионов, в том числе и во внешнеэкономических связях.
Организация управления ВЭС в
федеральном государстве в условиях её либерализации связана с решением двух проблем: разграничения полномочий между центром и регионами; взаимоотношений между регионами.
Действующая Конституция
отказывается от принципа монополии внешней торговли.
Если обратиться к статье 71, пункт
“л”, то мы увидим, казалось бы, однозначное отнесение внешнеэкономических отношений к исключительному ведению РФ.
Однако, в пункте
“о” статьи 72 говорится, что в совместном ведении федерации и субъектов Российской Федерации находятся “координация международных и внешнеэкономических связей субъектов РФ, выполнение международных договоров РФ”, а остальное, согласно ст,73, отдано в ведение самих субъектов.
Однако, в связи с тем, что данное * Обращая внимание на принцип федерализма, нельзя не сказать о том, что самым противоречивым аспектом федеративного
устройства России, закрепленного в Конституции 1993г., несомненно, является противоречие между принципом равноправия субъектов РФ (ст.5) и разностатусностью республик с одной стороны, краев и областей с другой и автономных округов и автономных областей с третьей.
Практически ни п одном федеральном государстве мира нет такого многообразия о наименовании субъектов Федерации

[стр.,29]

29 полномочие было абсолютно новым для субъектов, они ощущали недостаток опыта, квалифицированных кадров, а также нормативных актов, регулирующих отношения в данной сфере.
Более подробно компетенция Российской Федерации и её субъектов в области внешнеторговой деятельности обозначена в Законе РФ “О государственном регулировании внешнеторговой деятельности”.
Глава вторая вышеназванного документа законодательно закрепляет три уровня компетенции: первый относится к ведению РФ (статья 6); второй совместного ведения РФ и субъектов (статья 7); третий исключительного ведения субъектов (статья 8).
Полномочия РФ обширны и включают вопросы теоретического и методологического характера: формирование концепции и стратегии развития ВЭС и основных принципов внешнеторговой политики, определение всех аспектов государственного регулирования.
Разграничение полномочий ставит задачу координации деятельности субъектов РФ, которая
реально осуществляется путем региональной политики1.
В конституциях и уставах субъектов РФ разделение полномочий с федерацией в сфере ВЭС также прописывается.
Если проанализировать соответствующие статьи конституций республик-субъектов Российской Федерации, в них, на наш взгляд, можно обозначить некоторые противоречия федеральному законодательству.
Например, статья 137 Конституции Республики Саха (Якутия) устанавливает, что “внешнеэкономическая деятельность всех предприятий и организаций, находящихся на территории республики, регулируется ее законами”.
Данное положение противоречит федеральному законодательству.
В соответствии с Конституцией РФ (статья 71, п.
“ж”) и Федеральным законом “О государственном регулировании внешнеторговой деятельности” (статья 6, п.
3), государственное регулирование ВТД отнесено к исключительному ведению РФ.
Поэтому субъекты РФ не могут в своих нор1Указ Президента Р <2>от З.Оо.
1996г.
3 "Об основных положениях региональной политики а Российской Федерации".
Собрание законодательства РФ.
1996.
Jfs23.
Сг.
2756.

[Back]